22 тыс подписчиков
Итак, продолжаем цикл постов о мультипликаторах.
Напомню, что в прошлом посте, обещали сделать подборку из 10 важных мультипликаторов и рассказать о них.
Начнем с показателя P/S (Price to Sales) — отношение капитализации к выручке за определенный период (например, год).
Мультипликатор показывает, сколько годовых выручек стоит компания. Если Р/S=3, говорят, что компания стоит три годовые выручки. По сути, бизнес компании окупится через три года.
Много это или мало?
✅ Чем показатель ниже, тем лучше
Для российского рынка нормой считается 1<(P/S)<2. Но есть нюансы. У IT-сектора, стартапов, быстрорастущих компаний мультипликатор, как правило, выше.
Если мультипликатор меньше единицы, значит, компания недооценена. Но иногда это может говорить о финансовой неустойчивости бизнеса или даже предстоящем банкротстве.
🎯 Наша задача – найти недооцененные компании.
Давайте рассчитаем Р/S для Русагро.
В 2022 году капитализация (стоимость всех акций) агрохолдинга составляла ₽88.9 млрд, выручка — ₽240.2 млрд.
🧮 Поделим ₽88.9 млрд на ₽240.2млрд, получим 0.37.
У ближайших конкурентов:
🟢 Черкизово — 0.62
🟡 Инарктика — 2.23
🔴 НКХП — 3.93
Получается, что Русагро по Р/S в секторе — недооценена.
✍️ Важно запомнить
📌 P/S — мультипликатор стоимостного анализа. Его используют для оценки компаний одного сектора (с одинаковыми видами деятельности). Причем в разных секторах эти данные разнятся. Нельзя, например, сравнивать банки и нефтедобытчиков.
📌 Мультипликатор Р/S всегда положительный из-за выручки, которая никогда не бывает отрицательной, в отличие от прибыли. Поэтому Р/S важен для оценки компаний, получивших убыток, либо финансовые результаты у них нестабильны.
📌 Нельзя делать выводы только по одному мультипликатору, оценка должна учитывать и другие показатели.
📌Главный критерий развитого бизнеса — прибыль, а не выручка. Почему так? Расскажем в следующем посте на примере другого мультипликатора.
👍 — продолжаем?
⚡️ #анализируй_сам
1 минута
25 января 2024
309 читали