107 подписчиков
Судя по статье РБК двухдневной давности, Правительство предложило доработать законопроект о маркетплейсах с посылом, что они разделяют «необходимость регулирования отдельных аспектов отрасли электронной торговли», но считают, что часть предлагаемых инициатив требует дополнительного анализа.
Что предлагалось?
1. Закрепить юридический статус маркетплейсов (в т.ч. сменить название, насколько понимаю).
2. Ввести ответственность за недостоверную информацию и некачественный товар.
3. Ограничить количество изменений, которые владельцы площадок могут вносить в договоры одним разом в год.
4. Запретить им блокировать личные кабинеты партнеров и взыскивать с них штрафы без согласия последних.
Что просит доработать правительство?
1. Ограничение на количество изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнерами.
2. Запрет штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты.
3. Правительство также просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок (СТМ), а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар.
Какие мысли?
Я, конечно, может не супер-эксперт, но кое-что о маркетплейсах знаю. В этой связи не могу понять одну вещь - какие выгоды этот проект регулирования дает простому покупателю или продавцу?
Если даже допустить, что по пунктам выше итоговое решение будет адекватное (менять оферту, иметь СТМ и блокировать недобросовестных - можно), то остается пункт с качеством информации и товаров. В купе с запретом блокировки он в принципе выглядит, как патовый.
А вот если представить, что блокировать и штрафовать будет можно и ответственность за качество информации и товаров будет предполагать дополнительную финансовую нагрузку (компенсация, штраф, судебные тяжбы и т.п.), то, конечно, площадки переложат риски на селлеров - это логично. Т.е. такой законопроект подтолкнет маркетплейсы к ужесточению правил регистрации и торговли на площадке, а также, возможно, к пересмотру штрафов или даже комиссий (иными словами создаст дополнительные барьеры для продавцов, особенно мелких, не все из которых недобросовестные). Это в свою очередь может привести к ухудшению ассортимента (что в купе с запретом СТМ, которые обычно закрывают ассортиментные лакуны, тоже выглядит недодумано) и, соответственно, пользовательского опыта.
В порядке бреда: если же цель законопроекта в создании честных и комфортных условий для покупателей и продавцов то, кажется, следует больше внимания уделить вопросам ранжирования и выдачи товаров, а также ценообразованию (в т.ч. СТМ), а не пытаться расширять ответственность и ограничивать возможности...
Будем надеяться на здравый смысл 🤞
#бизнес
2 минуты
24 января 2024