Найти тему

Когда ребёнок идёт в школу, учителя и родители уделяют много внимания технике письма.


Но важно знать, что существует неврологическое заболевание – ДИСГРАФИЯ. При нём как бы ребёнок ни старался - в его тетрадях будет много ошибок при написании слов и предложений.

Дисграфия связана с незрелостью психических функций, которые отвечают за контроль письменной речи.

Как же отличить дисграфию и обычную неуспеваемость по русскому языку?

Дисграфики регулярно допускают много ошибок, они трудно поддаются исправлению, даже когда ребёнку объяснили все правила.
Кроме того, эти ошибки не орфографические, а типичные именно для дисграфии:

- Ребёнок использует в слове неверный порядок букв: например, не собака, а сбоака.
- Дописывает лишние слоги или, наоборот, пропускает их в словах.
- Заменяют буквы на другие, похожие по звучанию: вместо ворота – борота, вместо шапка-щапка.
- Школьник плохо различает части речи к концу третьего класса, пишет предлог слитно с существительным, а приставку отдельно от слова. Например: гуси вышли изадвора, Катя под метала.
- При оптической дисграфии ребёнок путается с написанием самих букв: он пропускает соединительные элементы или дописывает лишние палочки, отзеркаливает буквы и пишет их в другую сторону.
- У детей с дисграфией часто неразборчивый почерк.

Что делать при подозрении на дисграфию?

 Во-первых, не паниковать. Заболевание связано с несформировавшимися психическими функциями, поэтому нужно дать время на их дозревание. В начальных классах школы с тем или иным видом дисграфии сталкивается 80% детей, а в средней школе процент таких школьников в два раза меньше.
 Ребенка с дисграфией не нужно ругать за ошибки, заставляя переписывать текст снова и снова – ему это не под силу. В свободном доступе можно найти специальные корректирующие упражнения, которые помогают лучше контролировать письменную речь. Их можно выполнять самостоятельно в домашних условиях.
 Если в начальных классах школы проблема ошибок не решается, ребёнку помогут занятия с логопедом и контроль врача-невролога.
На творческие и умственные способности дисграфия не влияет. С этим заболеванием столкнулись многие известные писатели (например, Агата Кристи, Эрнест Хэммингуэй и Ганс Христиан Андерсон).
Когда ребёнок идёт в школу, учителя и родители уделяют много внимания технике письма.  Но важно знать, что существует неврологическое заболевание – ДИСГРАФИЯ.
1 минута