11 подписчиков
Не тратьте деньги зря: считаем ROI и ROMI
Определить эффективность потраченных средств бизнесу помогают коэффициенты рентабельности инвестиций. Рассказываем о том, как их считать и чем ROI (return on investment) отличается от ROMI.
ROI рассчитывается по формуле:
ROI = (Доход от вложений — Размер вложений) / Размер вложений х 100%
В графу «Доход от вложений» можно записать валовую или чистую прибыль.
ROMI (return on marketing investment) – тот же ROMI. но более узкого применения: он показывает окупаемость маркетинга. Этот показатель считают так:
ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на маркетинг) х 100%.
Или подробнее:
ROMI = (Валовая прибыль — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг х 100%.
В графу «Валовая прибыль» входит среднее количество покупок, умноженное на средний чек продажи и на маржинальность.
Около минуты
19 февраля 2024