11 подписчиков
Универсальный план разработки digital стратегии: пошаговая инструкция
Чтобы генерировать эффективные коммерческие месседжи, подобрать самые охватные каналы продвижения и выстроить десятки интернет-инструментов в единую логическую цепочку, бизнесу нужна диджитал-стратегия. Составили понятный пошаговый план по ее разработке, который пригодится и маркетологам, и руководителям.
1. Первый шаг – сбор информации. Соберите все оцифрованные данные, которые касаются общей стратегии развития компании. Максимально подробно опишите бизнес, продукт, рынок, покупателей, конкурентов, цикл сделки, воронку продаж и т.д. Полные списки и инструкции по анализу есть в нашем блоге в разделе «Стратегический маркетинг».
2. Поставьте четкие цели – опишите, каких показателей маркетинга и продаж вы хотите достигнуть в результате внедрения стратегии. Определите сроки и выдвините гипотезы, за счет чего вы сможете добиться намеченных результатов.
3. Определение проблемных мест и точек роста. Недостаток каких ресурсов и инструментов мешает достижению целей прямо сейчас? Составьте список решений для каждой проблемы.
4. Тактическое планирование. Сформулируйте ключевые изменения и тактики digital стратегии. Например, вам необходимо добиться снижения цены лида, повысить число заявок и увеличить конверсию в продажи. Логичным выбором станет перформанс-реклама, которая позволит проработать сразу все эти моменты.
5. Определите ресурсы, сроки и ответственных. Посчитайте бюджет на все работы – разработку новых или переработку существующих точек касания, платный трафик, дизайн и т.д.
Более подробную инструкцию по созданию и реализации диджитал-стратегии для любого бизнеса читайте в нашем блоге.
1 минута
8 февраля 2024