92 подписчика
Как то мы подзабыли уже, а вот Bloomberg напоминает, что у Apple все еще теплится где-то в недрах Купертино проект собственного электрокара. И компания даже не исключает, что таки выпустит когда-нибудь его, но с куда более скромными функциями автономного вождения.
После того как выяснилось, что в обозримом будущем она не сможет создать такой [полностью автономный] автомобиль, Apple разрабатывает более базовые функции помощи водителю в соответствии с текущими возможностями Tesla. По словам собеседников, в автомобиле будет использоваться так называемая система уровня 2+. Это понижение по сравнению с ранее запланированной технологией уровня 4, а до этого были еще более амбициозные цели по созданию системы уровня 5.
Уровень 2+ — это управление рулем и газом/тормозом: фактически, адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы, а также маневрирование в пробках. Уровни 4-5 — фактически, полные автопилоты.
Внутри компании этот сдвиг рассматривается как поворотный момент для всего проекта. По словам собеседников, либо компания наконец-то сможет выпустить продукт с заниженными ожиданиями, либо топ-менеджеры могут серьезно пересмотреть существование проекта. Тем не менее, не исключено, что Apple снова изменит курс и пойдет по новому пути.
Новая стратегия была принята после серии бурных совещаний, в которых участвовали совет директоров Apple, глава проекта Кевин Линч и главный исполнительный директор Тим Кук. По словам собеседников, совет директоров в течение нескольких месяцев давил на руководство Apple по поводу плана создания автомобиля в 2023 году.
Автомобиль был одним из самых дорогих научно-исследовательских проектов компании на протяжении большей части десятилетия. Apple тратила сотни миллионов долларов в год на зарплаты, облачные системы для управления автономной машиной, испытания на закрытых дорогах и разработку деталей и чипов для автомобиля.
Apple потратила годы на разработку силовых агрегатов, аппаратного и программного обеспечения для самостоятельного вождения, интерьера и экстерьера автомобиля и других ключевых компонентов. И все же автомобиль так и не смог успешно дойти до стадии официального прототипа. Руководители компании надеются, что это наконец-то произойдет после изменения подхода.
Как говорится: бог в помощь!
1 минута
24 января 2024