17 подписчиков
Протесты продолжаются. В Западной Европе по идее уж и посевная не за горами, а с фермерами договориться всё не могут. Людей можно понять, раньше им были дотации из государственных бюджетов на закупку топлива и удобрений. В этом году перед ними фигой вертят. Тут как бы вопрос уже в продовольственной безопасности самой Западной Европы. Жизнь дорожает, реальная экономика стагнирует, вопрос с мигрантами из Северной Африки и Ближнего Востока так и не решён. Внутриполитические проблемы только нарастают. А в перспективе ещё и "лёгкий голод"(как это было в рекламе). Конфликт на Ближнем Востоке мешает судоходству по Красному морю и через Суэцкий канал. Хуситы решили серьёзно взяться за дело, да так, что даже флот США особо ничего с этим не может поделать. Грузоперевозки идут вокруг Африканского континента, что увеличивает время и стоимость их доставки. Это касается и нефтеперевозок морем. Соответственно, стоимость топлива так же увеличивается. Надо же как-то покрывать издержки. Но это ещё половина беды. Пока работали обе ветки Северных потоков, всё было в шоколаде. Из природного газа в Германии делали в том числе и удобрения для полей. Однако, остановка транспортировки газа по трубам сыграла злую шутку с химической промышленностью. Сырьё, доставляемое газовозами дорогое, следовательно цена на продукцию будет выше. Да и непонятно где брать недостающие объёмы. Россия является одним из крупных производителей минеральных удобрений. Однако с нами они в контрах, никакой торговли, хотя что мешает обойти всякие запреты через фирмы-прокладки. Резюмируя сие, перспективы у Западноевропейских фермеров не радужные. Часть хозяйств может и вовсе разориться, а это минус для внутреннего рынка. В самой Западной Европе есть все перспективы стать зависимыми от импорта с/х продукции, как это было одно время у нас.
1 минута
4 февраля 2024