160,6 тыс подписчиков
РОССИЯ, КОТОРУЮ НАМ ОБОЛГАЛИ
Нам много раз говорили, что Россия времен царствования Николая II была «отсталым» государством.
Это не так.
К началу XX века Россия была одним из мировых промышленных лидеров и обладала рекордными темпами развития.
Каждые выходные мы разоблачаем мифы о причинах крушения нашей страны, потому что ложь о нашем прошлом не дает нам двигаться в будущее.
Часть 12. Развитие машиностроения
- С 1894 по 1916 год объемы продукции в области машиностроения и металлообработки возрастают в 12,4 раза!
- В связи с масштабным строительством железных дорог стремительно развивается транспортное машиностроение. Превращаются в заводы-гиганты Сормовский, Путиловский, Брянский, Луганский и Харьковский заводы, выпускающие паровозы.
За 1867-1904 годы производство паровозов увеличилось с 13 до 1193, а производство вагонов - со 180 до 21 333.
- Эпоха Николая II - это создание отечественной автопромышленности . В период с 1894 по 1916 год создаются автозаводы - «Фрезе», АМО (позднее - ЗИЛ), «Анатра» и др. В это время выпускается до 1 тыс. автомобилей.
В 1909 году Русско-Балтийский вагоностроительный завод осваивает производство автомобилей «Руссо-Балт».
«Руссо-балт» - главный автомобиль дореволюционной России, по надежности и прочности входивший в число лучших в мире.
После революции началось катастрофическое отставание отечественного автопрома от западного. До сих пор это отставание преодолеть не получилось.
- В Российской Империи рождается отечественная авиационная промышленность. Строятся первые заводы, начинается выпуск самолётов.
Авиаконструктор И. И. Сикорский разрабатывает первый в мире пассажирский самолет «Илья Муромец» и первый отечественный серийный истребитель.
Всего же в эпоху Николая II строятся 6 300 самолётов различных типов.
📌 Смотрите выпуск программы Аркадия Мамонтова «Следы Империи – Последний русский император и его семья».
1 минута
3 февраля 2024
211 читали