Найти тему
146,8 тыс подписчиков

Права пассажиров при задержке авиарейса


На безвозмездной основе авиаперевозчик обязан оказать своим пассажирам следующие услуги в пунктах отправления:

- пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет положена комната матери и ребенка;
- при ожидании отправления рейса более трех часов пассажир может сделать два бесплатных телефонных звонка или отправить два сообщения по эл. Почте;
- пользоваться бесплатно прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- при ожидании рейса более четырех часов пассажиры обеспечиваются бесплатным горячим питанием и далее каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное время суток;
- при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время размещение в гостинице;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
- организация хранения багажа.

Данными правами пассажир может пользоваться непосредственно на территории аэропорта.
Но также есть и другой вид прав:

1.   Право отказаться от полета. Тогда перевозчик должен вернуть деньги и даже при наличии невозвратного билета.
2.   Компенсация морального вреда;
3.   Возмещение убытков при наличии таковых;
4.   Взыскание штрафа в размере 25% от мин. размера оплаты труда за каждый час задержки самолета. Но не более 50% стоимости билета, если перевозчик не может доказать, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Еще больше интересного и актуального в сфере ЖКХ, социальной и финансовой сфере, а также семейном и пенсионном праве на моем телеграмм канале «Просто о сложном». Подписывайтесь и не теряйтесь!


Есть желание научиться разбираться с бумажной бюрократией? Тогда подписывайтесь на телеграмм канал  «Юридические документы» и получайте доступ к огромной коллекции образцов жалоб, заявлений в различные инстанции и примеров судебных исков!


1 минута