6,2K подписчиков

ИЗ ГЛАВЫ «ПРИЧИНЫ ИСКУШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40)


Преподобный Кассиан Римлянин

Искушение бывает двоякое, т. е. в предметах счастья и несчастья, однако ж, должно знать, что все люди искушаются по трем причинам: по большей части для испытания, иногда для исправления, нередко для наказания за грехи.

Преподобный Исаак Сирин

Искушение — благодеяние Божие

Тот, кто бо­ит­ся гре­ха, не бо­ит­ся са­таны. И все, кто жаж­дут да­рова­ния, не бо­ят­ся ис­ку­шений. И тот, кто твер­до ве­ру­ет, что перст Бо­га уп­равля­ет всем тво­рени­ем Его, ни­чем не бы­ва­ет обес­по­ко­ен. Ибо зна­ние ис­ти­ны на­пол­ня­ет сер­дце ми­ром и ук­репля­ет че­лове­ка в ра­дос­ти и уве­рен­ности. Мно­ги и вос­хи­титель­ны со­веты его: они ис­тинны и прос­ве­ща­ют очи. Оно со­вету­ет че­лове­ку, го­воря: "Не бес­по­кой­ся, ибо не ос­тавле­но тво­рение на про­из­вол судь­бы и не по сво­ей во­ле дви­жет­ся оно, есть у не­го Пу­тево­дитель, Ко­торый не дрем­лет и не спит, и не за­быва­ет Он ни о ка­кой тва­ри". Су­ет­ные по­мыс­лы и не­веде­ние по­доб­ным жи­вот­но­му де­ла­ют че­лове­ка, ли­шая его ве­ры, бес­по­коя ум его и на­пол­няя его приз­ра­ками рас­се­ян­ных по­мыс­лов.
Ибо от­сутс­твие ве­ры ли­ша­ет че­лове­ка ис­тинно­го зна­ния о Бо­ге и то­го до­верия к Не­му, ко­торое дол­жен он иметь на вся­кое мгно­вение. Во вре­мена этих ис­ку­шений, ког­да так пом­ра­чен че­ловек, он дол­жен пасть на ли­цо свое в мо­лит­ве и не вста­вать до тех пор, по­ка не при­дут к не­му с не­ба си­ла и свет, ко­торый под­держит сер­дце его в не­сом­ненной ве­ре. У То­го, Кто дал жиз­ни дви­жение и ду­ше ды­хание, си­ла не столь ма­ла, что­бы че­ловек не мог ощу­тить ее и нас­ла­дить­ся ею. Да бу­дет пок­ло­ня­ем Тот, Кто пе­реме­нами в Сво­ем дей­ство­вании воз­бужда­ет нас к поз­на­нию Его, так что­бы мы умуд­ри­лись от­но­ситель­но Его и в бла­гопо­луч­ных об­сто­ятель­ствах и в ис­пы­тани­ях...
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИЧИНЫ ИСКУШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40)     Преподобный Кассиан Римлянин     Искушение бывает двоякое, т. е.