1264 подписчика
Сегодняшний программист уже не заботится об объёме кода. И даже о производительности кода и объёме потребляемой памяти тоже уже не переживают. Разве только в весьма специальных случаях. Созданный код стал оцениваться уже совсем по другим критериям. Ну как говорится: "новые песни придумала жизнь".
В этой связи вспоминается мне один старый случай. Для диссертации мне нужно было сделать расчет статистических показателей. Данные ранее были получены на основе множества решений системы уравнений со случайными начальными условиями. Считал я на ЕС ЭВМ. И теперь мне нужно было обработать результаты. Результаты хранились у меня на множестве бумажных распечаток, полученных с принтера ЭВМ. Были так называемые ромашковые принтеры с большой скоростью печати.
Дело же было в Питере (тогда Ленинграде) и жил я на Ржевке (район Ржевка-Пороховые, если кто знает). В центр в институт было ехать не охота и я решил воспользоваться программируемым калькулятором МК-54. Обработать данные на нём. Памяти в калькуляторе было не много. Программа, если я не ошибаюсь, могла иметь максимальную длину в 98 команд. Ну и чуть-чуть оперативной памяти. Я писал программу на бумаге в кодах потом вводил в память калькулятора. Вряд ли современный программист захотел бы так программировать. А для меня в то время это была какое-то волшебство. Запускаешь программу и при выполнении экранчик калькулятора помигивает зелёненьким. А если это ещё в полумраке, ну магия и только.
После нескольких пробных программ я уловил логику выполнения программы на МК-54 и стал писать основную программу для статистической обработки. Как я ни старался, длина программы составила 101 шаг. И тут меня охватил тот самый азарт, который меня всегда охватывал в предчувствии интеллектуальной схватки, схватки с самим собой. Налив себе кружку сладкого чая, я взялся за работу. Деталей, конечно, я не помню, но запомнил , что в начале мне удалось уменьшить длину программы на одну инструкцию. И это было уже что-то, я бегал по комнате - это всегда мне помогало.
И тут до меня дошло решение. Помню только, что несколько арифметических операций мне удалось заменить всего одной. И о чудо, длина программы стала равна 97-и инструкциям. Задача была решена. Я словно Пушкин после написания Бориса Годунова ("ай да Пушкин, ай да сукин сын!") заскакал по комнате. Эмоции столь переполняли меня, что я не мог сидеть дома, выскочил на улицу и долго кружил среди ржевских многоэтажек.
И вот что я вам скажу: соревноваться с самим собой, переиграть самого себя, оставить себя позади - самое большое удовольствие.
2 минуты
20 января 2024