Найти тему
13,6 тыс подписчиков

Посмотрела сериал «Лестница».

Для меня это буквально импринтинг – до этого никогда не смотрела сериалов по реальным событиям. Мне казалось, что реальность предшествующих событий ограничивает возможности – ты знаешь, чем закончится, поэтому сколько веревочке ни виться, все одно…
До сериала я о писателе М. Питерсоне не слышала абсолютно ничего. В этом смысле для меня события сериала могли разворачиваться любым образом, как будто выдуманная история в том числе. Но какое-то ограничение все равно как будто висело: практически, как суслик, который есть 😊 Любопытное ощущение.
Еще из области любопытных ощущений-восприятий стало наблюдение за персонажем Колина Ферта. Я, конечно, знала, что он хороший актер и может сыграть много чего, но для меня он все равно в первую очередь мистер Дарси. А здесь смотришь на Майкла Питерсона и не понимаешь: где он правду говорит, где врет. Но при этом четко осознаешь, что не все, что он говорит – далеко не все – правда.
Недавно с сыном играли в «ЛА нуар» - это полицейский детектив. Там при допросе свидетелей, нужно наблюдать за персонажем (даже опция такая есть), чтобы понять правду он говорит, тогда ты с ним соглашаешься, лжет – тогда у тебя должны быть улики, указывающие на его ложь, или сомнения, когда ты чувствуешь, что свидетель не честен, но доказать не можешь, и жмешь наугад. Это такое не особенно приятное ощущение: ты вроде как чего-то знаешь, догадываешься, а доказать не можешь. Так в течение всего сериала смотришь на главного персонажа, а это неприятное чувство не покидает: судорожно начинаешь думать, о чем же он врет сейчас…
И о каждом персонажем второго плана складываются сходные ощущения, да, поменьше, да не так ярко и интенсивно… А мелкие девочки так и вовсе потому, что жизнь у них была тяжелая и папа вот такой, какой есть…
Открытый финал – это то, чего я не люблю. Так-то я сериалы смотрю, чтобы было легко и весело. А здесь почувствовала себя практически на работе. «Ты не знаешь того, с кем живешь», - говорит Майкл в самом конце. Это правда. Зато можешь себе его придумать и наслаждаться фантазиями, - это я уже авторитетно заявляю. Хотя знаю, что со мной многие не согласятся, желая знать, что собой представляет партнер на самом деле. Так вот этого «самого дела» не существует – есть совокупность обстоятельств, которые влияют на качество выбора, который приходится делать человеку в каждый момент своей жизни. Есть обстоятельства, которые в силу своей интенсивности или эмоциональной окрашенности становятся определяющими, их влияние человек может ощущать на себе спустя годы и даже десятилетия, а есть ситуативные – вмешались здесь и сейчас, и исчезли. Таким значимым обстоятельством для главного героя стало суровое наказание отца за сексуальный интерес к соседке. Майкл сделал вывод, что надо врать, тогда ты будешь в безопасности. Интроект, по сути этакая сценарная магистраль, которая привела в конечном счете в тюрьму. Хотя, не исключено, что именно она лежала в основе профессиональной идентичности героя. Писатель сочиняет истории: врет или фантазирует? Какая разница, если этого хватает на реализацию хотелок и приличный дом…
Так что хорошо ли это, сочинять истории – тоже вопрос открытый, прямо, как финал сериала.
В целом любопытно, я рекомендую к просмотру.
Посмотрела сериал «Лестница». 	Для меня это буквально импринтинг – до этого никогда не смотрела сериалов по реальным событиям.
2 минуты