27 подписчиков
Логопедия, психология, нейропсихология, дефектология – три звена одной цепи.
Есть ряд нарушений у детишек, с которыми только логопед справиться не сможет.
Давайте разбираться что может каждый специалист:
1. Нейропсихолог - специалист, который с помощью диагностики устанавливает состояние всех высших психических (памяти, мышления, внимания, восприятия, праксиса, гнозиса, координации, баланса, навыков саморегуляции и др.) Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Если выяснилось, что какие-то функции у ребенка не сформировались, это дает нам ответ, почему тормозится речевое развитие, есть проблемы с поведением и т.д.
2. Логопед - это педагог, который выявляет причины речевых нарушений у ребенка и проводит занятия по устранению полностью или частично этих нарушений. В рамках диагностики логопед оценивает все аспекты речевого развития более углубленно, чем нейропсихолог, который дает общую оценку состояния речевых центров мозга.
3. Дефектология – наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками, о закономерностях их воспитания и обучения.
Дефектолог – более широкое понятие, часто логопед и дефектолог присутствуют в одном лице. Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Они занимаются обучением и воспитанием людей, имеющих особенности в развитии. В отличие от нейропсихологов, дефектолог обучает ребенка или взрослого бытовым навыкам, адаптирует ребенка к жизни, помогает выполнять домашние задания и освоить школьную программу. Он использует методы коррекции, когда недостаток исправить можно, или методы компенсации - когда устранить нарушения речи/слуха/письма невозможно, но нужно научить ребенка развиваться без этих функций.
4. Детский психолог – это специалист, который изучает поведение, познавательные процессы и эмоции ребенка. В компетенции психолога проводить лишь психологическую диагностику и консультирование без возможности назначать лекарственные средства. Если в рамках сбора анамнеза обнаружены признаки психиатрических или неврологических нарушений, он вправе направить ребенка на смежные консультации, и сотрудничать далее с другими специалистами.
Хороший специалист на консультации обязательно скажет, если потребуется помощь другого специалиста.
В следующем посте рассмотрим на какие именно факторы развития детей следует обратить внимание при выборе специалиста.
#нейропсихология #логопедия #межполушарныесвязи #мелкаямоторика #логопедическиймассаж #дефектология #клиническаяпсихология #нейродефектология #развитиеребенка
2 минуты
21 января 2024