Найти тему

«Подзаголовок „a cappella 4 инструменталистов“ приглашает подумать о том, что это вокальная музыка, написанная тем не менее для инструментов. Исполнителей действительно всего 4, но список инструментов, на которых им предстоит играть, впечатляет — тут и электроорган, и огромный там-там, и нежнейшие индийские колокольчики, расстроенное пианино, будто телепортированное из блокадной квартиры, 4 саксофона, синтезатор Rolland и многое другое»,


— об «Agnus Dei», сочинении Александра Кнайфеля, посвящённом жертвам блокады, рассказывает скрипач, композитор, артист и директор «Петербургского МолОт-ансамбля» Артур Зобнин.

«Пьеса звучит 2 часа на грани тишины, как будто слушателя отправляют в звенящую тишину между артобстрелами, в которой слышны тишайшие шумы и звучности. 4 исполнителя поставлены в экстремальные условия — они должны неслышно перемещаться между инструментами, не потеряться в сложной партитуре, двое из них за всю пьесу ни разу не играют на „родных“ инструментах (автором предписано исполнение партии контрабаса виолончелистом, партии саксофонов — кларнетистом). Исполнители в течение всего сочинения пропевают про себя тексты дневника Тани Савичевой и латинской молитвы „Агнец Божий“, но так ни разу и не произносят ни одного слова вслух. Так неизреченное страдание материализуется в тихом звучании пьесы-ритуала. Слушателей концерта 23 января ждёт непривычный опыт, но, как представляется, необыкновенно важный».

23 января в Малом зале «Agnus Dei» Кнайфеля исполнит «Петербургский МолОт-ансамбль». Это произведение современного композитора, «петербуржца по национальности», звучит в цикле концертов к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда, в программы которого вошла музыка, созданная в годы войны, а также исполнявшаяся в блокаду на сцене филармонии.

«Подзаголовок „a cappella 4 инструменталистов“ приглашает подумать о том, что это вокальная музыка, написанная тем не менее для инструментов.
1 минута