3 подписчика
Про арт-рынок
Вчера разговаривала с художником по телефону на тему предстоящей выставки. Порассуждали с ним на тему того, почему всякие арт-раши есть, а покупателей что-то нет.
Точнее покупатели-то есть, но скорее всего их уже утащила к себе какая-нибудь галерея с винзавода и теперь доит, пока есть, что доить.
Покупатели-то есть, да вот что-то в галереи даже на винзаводе ходит две калеки с половиной, а покупают все равно коллекционеры, которые просто так пофоткаться в галерею не придут.
Рассуждали мы, значит, про это. И тут дошло, что покупают-то тети и дяди с деньгами. А у простого работяги денег-то как-то и нет... Точнее есть, да вот только что-то надо отдать за ипотэку, на что-то домой покушать купить, на что-то зимнюю одежду и обувь хотя бы по скидке найти. А вот и все. А вот и весь бюджет как-то. Это еще если детей нет.
Искусство выполняет рекреационную и эстетическую функцию. Это понимают и вкладываются в искусство там, где думать о том, что покушать, где взять одежду на -30° и не остаться на улице в буквальном смысле этого слова, не приходится. Это понимают там, где есть хороший крепкий рабочий класс.
Не говорю, что мы живем в стране бедняков: у нас рабочий класс как бы тоже есть, но РАБОЧИЙ. Людей, которые в этом что-то понимали и у которых были средства, выгнали мильен лет назад люди, которые до определенного времени убирали за коровами навоз и резали наживую петухов. А потом им на смену пришли люди, которые стали резать наживую людей. Могу предположить, что чувство прекрасного было развито у них насильно.
Отсюда и столько художественного ужаса, которое имеет финансовый успех. Но это не арт-рынок. Это спекуляция на чувстве собственного достоинства тех без вкуса, но с толстым кошельком.
Арт-рынок с колен у нас в России, может, и встал, только с четверенек еще долго не подымется. Просто потому что у тех, кто хотел бы платить за хорошее – нет средств, а у тех, кто может – вкуса. Только потому что настоящая культура осталась где-то там, в прошлом.
– на фото я держу пакет с рисом
1 минута
19 января 2024