Найти тему
52 подписчика

Маг воспринимает храмом все окружающее пространство, начиная от собственного дома, заканчивая миром вокруг. Конечно, есть и особенные места — места силы, где, согласно мифологическим, сим- волическим и «эгрегориальным» причинам ритуалы получаются мощнее. Также это связано с особенностями восприятия нашей пси- хики — когда практик оказывается ночью один посреди темного леса, на первый план выходят те первобытные части его бессознательного, о которых в иные моменты он никогда и не вспоминает. Иррацио- нальные страхи и связанное с этим повышенное внимание к реально- сти, органы чувств работают на сто процентов — поэтому и окру- жающей мир воспринимается немного другим. Это более тонкий способ восприятия и более широкий угол зрения, если сравнивать с жизнью будничной. То же самое касается кладбища, работы на кото- ром обычно вершились тоже под покровом ночи. Естественный че- ловеческий страх смерти, который на уровне инстинктов существует даже в сознании тех, чей разум давно справился с танатофобией, обостряет чувства, а вслед за ними — намерения, волю.

Источники силы обслуживают идею космического единства всего жи- вого.
Обычно это места, в которых человек ощущает либо психологиче- ский дискомфорт, либо наоборот — возвышенное надличностное со- стояние.
Древнейшие религии мира тоже пользовались такой психической опцией для определения мест, в которых наиболее вероятна транс- формация духа. Например, если мы возьмем практику чод.
Слово «чод» переводится с тибетского как «отсечение», что озна- чает устранение всех чувств, ощущений и привязанностей на пути к Пробуждению. Эту практику обычно проводят в уединённых и пу- стынных местах, вроде пещер и горных вершин, но в особенности на кладбищах и в местах сожжения трупов, чаще всего ночью.
Все источники силы традиции связаны с местами, которые вос- принимались пограничными и с которыми были связаны своего рода опасности и неопределенность.
1 минута