Найти в Дзене

Кружок с дошкольниками, где выигрывает самый терпеливый.


1. Разминка: данетки.
Правила: один загадывает слово, остальные по очереди задают вопросы, на которые можно ответить да/нет. Кто угадал — загадывает свое.
Загадать успели двое, отгадали только одно слово. Категорически не хватает терпения + очень хочется переделать правила под свои.

2. Логические загадки.
Задумано было 5 штук, по одной на каждого, но успела озвучить я только 4.

Пример.
Стоят 2 березы, на каждой по 5 яблок. Сколько яблок на березах?
Дети кричат каждый свое число. На мои "почему?" снова кричат, но уже другие числа.
Ну, окей.

Я: Как называется дерево, на котором растут орехи?
Дети: Ореховое!
Я: Бананы?
Дети: Банановое!
Я: Груши?
Дети: Грушевое!
Я: Яблоки?
Дети: Яблоня!

Повторяем задачку. После трех медленных повторов Поля ответила, лицо Андрея осветилось озарением.

Еще пример: в пруду 5 рыбок, все, кроме 2, уплыли. Сколько рыбок осталось?

Справилась со всеми задачками только Поля. Буду еще упрощать и подсовывать под другими соусами.

3. Почти палочки Кюизинера.
Мои — из набора EDX "Ранняя математика".

В ютубе дети маминой подруги неудержимо сортируют эти палочки по цвету и размеру, послушно строят заборчики и угадывают, что пропало из узора. Знакомый педагог маминой подруги технично жонглирует заданиями, оператор роняет слезы умиления в объектив, а бабушки строчат в чатах "а мой-то, а мой!"

В реальности — весь спектр от "фуу, что за фигня, чего они не соединяются?" до "отдай, это мое!" и "смотрите, как у меня получилось!"💙

В итоге по очереди собирали фигурки как из мозаики по схемам из книжечки. После старшие перешли на игру в карты, а младшие продолжили постройки, пока конкуренты заняты.

4. Карты детские из того же набора EDX.
Числа от 0 до 13.

Правила: у кого больше, тот все забирает.

Играли недолго, несколько раз начинали заново, закончили досрочно, потому что "ну почему у него все время больше" и "я обиделась". Всем быстро понятно, что и у кого больше. Слишком легко, и появляется время обижаться вместо того, чтобы думать.

5. Игра "Змейки и лестницы" (из угадайте какого набора🙂)

Очень простая и, как оказалось, еще и очень древняя игра, которую в Индии когда-то использовали в обучении... религии 🙃 Не спрашивайте, как, я это нагуглила. Сама удивилась.

Правила: дойти от 1 до 100, лесенка переводит на несколько клеток вперед, змейка — назад. Кидаем красивый 10-ти гранный кубик, вместо фишек — палочки.

3 игрока, я модератор. Основные возмущения — из-за несогласий с правилами и "не надо мне помогать".

Всю дорогу шли ноздря в ноздрю. Но бесконечно перекидывать кубик по периметру класса оказалось не по правилам, и от обиды на это мы потеряли одного игрока.

Двое пришли на 99 одновременно. Победит тот, кто первым выкинет 1. От обиды на это мы потеряли второго игрока.

Победил самый терпеливый🙃

Конец.

Друзья, дайте мне знать, что вам интересны мои опусы о кружковых занятиях. Я хоть и не блогер-блогер, но обратная связь творит чудеса и даёт мотивацию писать еще и еще! Внимание аудитории — один из видов топлива для любого автора🔥

#кружок_дошкольники
2 минуты