Найти в Дзене
1156 подписчиков

Как будет двигаться рынок электросамокатов?

Минтранс РФ подготовил дорожную карту развития отрасли

🔹Что это за документ?
В нем много интересной конкретики, подтверждающей, что электросамокаты — вполне себе экологичный и экономичный транспорт:

- 23% времени экономит горожанин, выбирая самокат в качестве транспорта;
- с 65 до 50 минут снижается среднее время поездки по городу, если использовать самокат;
- в 60 раз меньше автомобиля весит самокат, занимая на 156 квадратных метров меньше дорожного полотна;
- на дорожку для самокатов надо в 333 раза меньше ресурсов, чем на автодорогу.

Но главный тезис дорожной карты следующий: "органам власти субъектов страны нужно создавать и развивать инфраструктуру для самокатов и интегрировать ее в транспортные системы городов". В пример приводится Германия, где протяженность дорожек — 83 тыс. км, в 17 раз больше, чем в России.

🔹Каковы перспективы кикшеринга?
Кикшеринговому бизнесу есть куда расти. Рынок еще не насыщен, о чем говорит и то, что дорожная карта по развитию самокатов разработана только сейчас. Даже в Москве за пределами Третьего транспортного кольца плотность самокатов еще недостаточно высока. 

🔹Кто станет королем рынка?
Пока пальму первенства держит Whoosh, и сдвинуть его с этой позиции будет сложно. У компании самая большая аудитория, хорошее приложение, а также свои разработки, в частности по аккумуляторам и повышению локализации. Позиции конкурентов явно послабее.

Для Яндекса кикшеринг — не приоритетное развитие. С Urent все интереснее. Напомним, что не так давно МТС купил большой пакет акций у сервиса. Мы не знаем, какой стратегии придерживается МТС, но если компания всерьез намерена развивать Urent, интенсивно наращивая парк и вкладывая в разработки, как Whoosh, то потенциально могут и догнать лидера. В финансовом плане МТС может себе это позволить.

Однако это обойдется очень недешево! Whoosh на стриме признался MP, что вовремя подсуетился и расширил парк, закупив самокаты по дешевому курсу. Urent же придется заплатить больше!

У МТС точно есть деньги на это. Вопрос лишь в том, захочет ли компания тратить эту огромную кучу средств на такой бизнес.

🔹Что делать инвестору?
Если вы верите в развитие кикшеринга, то, в общем-то, единственный вариант заработать на этом — присмотреться к бумагам Whoosh.

Аналитики MP ожидают, что в 2024 году компания увеличит количество поездок и выручку примерно на 40%. Это вполне реальная задача для нее, в первую очередь, учитывая мощную экспансию в столице и регионах России и держа в уме эксперимент с выходом на новые рынки, в том числе в Латинской Америке.

2 минуты