Найти в Дзене
86 подписчиков

“Третья мировая” по средам

#третьямироваяпосредам #пустьсильнеегрянетбуря

Перегрузка гегемона
Часть IV. Откуда берутся планы?
#большойближнийвосток

Удар по инфраструктуре йеменских хуситов, по информации Bloomberg со ссылкой на источники, начал разрабатываться на совещании у Джо Байдена 1 января командой по национальной безопасности во время отпуска президента на карибском острове Санта-Крус.
ЦИТАТА «Во время конференции в первый день нового года Байден приказал своей команде ускориться в усилиях по осуждению нападений хуситов в ООН, а также продолжить создание многосторонней коалиции для защиты судоходства. Но он также дал указание готовиться идти по второму пути, если дипломатия потерпит неудачу, сказав военному руководству уточнить перечень целей для поражения в тандеме с союзниками».
С этого момента начались параллельные интенсивные дипломатические усилия и военные приготовления совместно с представителями Великобритании.
Как утверждает Bloomberg, «США с самого начала продвигали сильное действие», а Великобритания, европейские и ближневосточные союзники предостерегали о том, что чрезмерный ответ может втянуть Запад в прямой конфликт с Ираном.
«В частном порядке США посылали повторяющиеся сообщения Ирану, призывая его остановить атаки хуситов. Тегеран ответил, что не контролировал группу, несмотря на продолжающиеся свидетельства от британской разведки», — пишет агентство.

После очередной массированной атаки хуситов 9 января политики в обоих государствах пришли к выводу, что «дипломатия, вероятнее всего, не преуспеет». В тот же день команда Байдена по национальной безопасности провела новую встречу с главой Белого дома в Вашингтоне, представив возможные варианты проведения ударов и цели.
«Высокопоставленный чиновник заявил, что президент выбрал один из самых агрессивных вариантов», — говорится в публикации.
В результате по итогам встречи Байден приказал главе Пентагона Ллойду Остину, который участвовал в ней удаленно из больницы, нанести удары.

Не подвергая сомнению солидность источников Bloomberg, обратим внимание на тот факт, что все военное планирование осуществлялось не просто без главы Пентагона, а в полном неведении об его отсутствии на рабочем месте.
Напомним, что Ллойд Остин лёг на операцию 22 декабря, 1 января попал в реанимацию, 4 января часть его обязанностей была передана заместительнице, 6 января с министром обороны переговорил президент и только 9 января – в день принятия решения по ударам по хуситам – Джо Байден, по его же словам, узнал о болезни министра обороны.
[Штатная редакционная блондинка поинтересовалась, – а может министр обороны только мешает президенту Байдену планировать военную кампанию?!]

Реакция экс-президента Дональда Трампа на следующий день после первой волны ударов была предсказуема. В социальной сети TRUTH Social он поинтересовался, почему та же “банда”, которая занималась катастрофическим выводом войск из Афганистана, теперь сосредоточила свое внимание на хуситах, а не на южной границе.
ЦИТАТА “Мы снова сбрасываем бомбы на весь Ближний Восток [где я победил ИГИЛ (признана в РФ террористической организацией и запрещена)], а наш министр обороны, который только что пропал без вести на 5 дней, управляет войной со своего ноутбука в больничной палате».

С дипломатией и прогнозом последствий тоже получилось не очень, – США проводят антихуситскую военную операцию без поддержки основных региональных союзников: Саудовская Аравия отказалась участвовать в операции и уже давно ищет примирения с хуситами, чтобы выйти из «маловыигрышной» йеменской кампании, Катар – прямо не рекомендовал обострять ситуацию, даже Египет, зависящий от пошлинных сборов за проход по Суэцкому каналу, отказал США. Единственным исключением стал поддержавший Америку Бахрейн.
Последовавшие в ответ удары иранских прокси по американским базам в Сирии и Ираке также были вполне предсказуемы, т.к. хуситы входят в широкий альянс проиранских шиитских группировок.
3 минуты