12,4 тыс подписчиков
Сегодня у нас в меню снова “Солтберн”. Мнения разделились, и у нас в редакции тоже: одни считают фильм пустышкой, другие видят в этом фишку. Я, как уже писала, из вторых. Мне кажется, Эмиральд Феннел намеренно сняла этакий блиц-дайджест британской лит.классики и арт-кино. На сайте собрали 15 деталей, на которые нужно обратить внимание при просмотре: режиссер очень ловко раскидала по всему фильму спусковые крючки, буквально кричащие о том, что произойдет дальше. Я же еще нашла вот какие объяснения.
⚡️Фильм потрясающе красивый, что признают все. За мастерский визуал стоит благодарить оператора Линуса Сандгрена (“Ла Ла Ленд”). Мы уже писали про съемку на 35 мм и прочие хитрости с кадром. Но Сандгрен объясняет, что на визуал жаркого лета и туманных ночей Феннел вдохновили пейзажи Гейнсборо, а на более драматичное освещение - фильмы Хичкока, “Носферату” и художники эпохи барокко Караваджо и Джентилески. Еще оператор говорит, что Феннел пишет очень ярко: когда он читал сценарий, то сразу же четко представлял себе все картинки.
⚡️Не менее изумительна в картине работа с цветом. Весь мир “Солтберна” - готовые инстаграм-фильтры, и это при том, что действие происходит в эпоху слаборазвитых соцсетей. В финале Сандгрен намеренно заливает все красным: по его словам, это создает ощущение нарастающего ужаса. Ну, и обилие крупных планов тоже неспроста: капли пота, волосы, части тела помогают передать одержимость героя.
⚡️Феннел так впервые описала Сандгрену проект: это вампирское кино, где каждый - вампир. Позже режиссер объясняла, что ей понравилась вампирская метафора как способ бичевания классовой системы и нашего нездорового увлечения богатыми и знаменитыми. По ее словам, британцы так успешно экспортировали культуру своих загородных домов в литературу и кино, что все теперь знают, как они устроены и по каким правилам существуют. “Поскольку мы говорим о власти, классовости и сексе, действие этого фильма могло бы разворачиваться как в доме Кардашьян, так и в Хэмптоне. Но проблема британской аристократии в том, что все в мире смотрели кино и теперь знают правила, по которым они живут”. Режиссера привлекала двойственность вампира, его готическая красота и уродство. Она также хотела показать нечто уродливое так, чтобы мы смотрели и восхищались идеальной картинкой с идеальным светом. Вместе с Сандгреном они искали такой язык для фильма, чтобы он казался двусмысленным сразу же.
⚡️Есть и еще одна метафора: Феннел написала сценарий во время пандемии, когда люди буквально были изолированы и не могли прикоснуться друг к другу. “Люди не могли даже лизнуть друг друга, - намекает Эмеральд на то, что натолкнуло ее на самые провокационные сцены. - На самом деле это фильм о невозможности прикоснуться. Сегодня у нас особенно сложные отношения с телесными жидкостями”. Режиссер продолжает, что ей захотелось выпустить наружу того зверя, запертого в человеке во время локдауна - вот так она и придумала свое кино.
⚡️Что касается финального танца Оливера - конечно же, Феннел хотела подчеркнуть безумие, секс, эйфорию героя. Барри Кеоган бесстрашно пошел на все, усердно репетировал хореографию и беспрекословно снимался дубль за дублем. Всего их было 11 - и все были прекрасны, настаивает режиссер. “Дубль №7 был технически бесподобен, но пришлось переснимать, потому что в нем не хватало того, что делает Оливера живым. Так что пришлось снимать еще 4 раза”.
2 минуты
17 января
101 читали