1242 подписчика
«Особенным детям не место в школе»,-
к большому сожалению до сих пор бытует такой стереотип.
В противовес этому мнению заявляем: дети с РАС не только могут учиться в школе, но и быть круглыми отличниками!
Конечно, вовсе не значит, что просто обучаясь в общеобразовательной школе ребёнок с расстройством аутистического спектра сможет провяливать стопроцентную эффективность в учебе и обучаться академическим навыкам наравне с одноклассниками.
Однако создав специальные условия для особенного ребёнка - ресурсный класс, адаптировать программу, располагать помощью тьютора - можно рассчитывать на успех.
Даже само присутствие в классе нормотипичных детей, выступающих моделью для подражания, создающих среду для общения:
*помогает ребёнку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы
*способствует правильному формированию коммуникативного поведения
*а также расширяет жизненный опыт и улучшает социализацию.
В работе с особенными детьми важно не только и не столько содержание занятий, сколько индивидуальная система взаимодействия, учет их желаний и интересов, а также постепенное, пошаговое освоение новых действий, знаний и опыта.
Важно запомнить одну простую вещь:
в школах, где дети с раннего возраста учатся понимать особенности друг друга, всегда возникает атмосфера доверия.
Это значит, создаётся благодатная почва для развития лучших человеческих качеств:
толерантности, заботы, доброты.
1 минута
19 января 2024