Найти тему

«Особенным детям не место в школе»,-

к большому сожалению до сих пор бытует такой стереотип.

В противовес этому мнению заявляем: дети с РАС не только могут учиться в школе, но и быть круглыми отличниками!

Конечно, вовсе не значит, что просто обучаясь в общеобразовательной школе ребёнок с расстройством аутистического спектра сможет провяливать стопроцентную эффективность в учебе и обучаться академическим навыкам наравне с одноклассниками.

Однако создав специальные условия для особенного ребёнка - ресурсный класс, адаптировать программу, располагать помощью тьютора - можно рассчитывать на успех.

Даже само присутствие в классе нормотипичных детей, выступающих моделью для подражания, создающих среду для общения:

*помогает ребёнку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы
*способствует правильному формированию коммуникативного поведения
*а также расширяет жизненный опыт и улучшает социализацию.

В работе с особенными детьми важно не только и не столько содержание занятий, сколько индивидуальная система взаимодействия, учет их желаний и интересов, а также постепенное, пошаговое освоение новых действий, знаний и опыта.

Важно запомнить одну простую вещь:
в школах, где дети с раннего возраста учатся понимать особенности друг друга, всегда возникает атмосфера доверия.

Это значит, создаётся благодатная почва для развития лучших человеческих качеств:
толерантности, заботы, доброты.
«Особенным детям не место в школе»,- к большому сожалению до сих пор бытует такой стереотип.
1 минута