Найти тему
7674 подписчика

Делимся новостями из мира кибербезопасности!


#безопасность_в_цифрах

📌 В 2023 году произошло более 290 утечек, в результате которых злоумышленники получили доступ к 240 млн уникальных телефонных номеров и 123 млн e-mail-адресов российских пользователей. Лидеры по утечкам — онлайн-магазины и банки. Кроме телефонов и e-mail-адресов, в утечки часто попадают пароли пользователей (логином чаще всего выступает имеющийся телефон или e-mail). Основная причина утечек — хакерские атаки из-за границы.
Наиболее опасны утечки тех данных, при помощи которых можно причинить финансовый ущерб. Это сведения банковских карт, паспортные данные, в редких случаях номера телефонов, если потом взламываются личный кабинет оператора и с личного счета списываются деньги.
Самая «простая» информация, такая как номера телефонов и почты, сведения о заказах из магазинов, адреса, — включаются в обширные базы данных, которые в интернете можно находить и скачивать пачками, например, с целью рекламы.

#схемы_обмана
📌 Мошенники научились подделывать голоса близких для поддельных звонков и аудиосообщений. Эксперты по безопасности советуют придумать слово-пароль для близких, чтобы вовремя распознать телефонного мошенника. Если мошенники подошли к вопросу серьезно, то идентифицировать их можно будет только по нехарактерному для ваших родственников поведению. Номер можно подменить – на смартфоне он будет определяться как знакомый.
Программы, с помощью которых можно синтезировать голос выбранного человека, уже широко распространены. При этом все большую роль в этой сфере начинают играть нейросети — в ближайшее время с их помощью можно будет подделать внешность человека, что снизит доверие пользователей к видеозвонкам.
 «Кража» голоса родственника или знакомого жертвы начинается с записи разговора с этим человеком. Для последующего воссоздания речи достаточно всего нескольких минут качественной аудиозаписи, поэтому разговаривать с незнакомцами по телефону не рекомендуется. Если человек ответит: «Нет, не звоните мне больше», «Хватит мне звонить» или если его ответов будет немного, голос подделать не удастся. Но есть общее правило: не разговаривать с мошенниками. Это небезопасно. Задача злоумышленника — как можно дольше держать с вами контакт и за это время нащупать, на что вы реагируете как жертва, и использовать. Разговор с мошенниками — всегда плохая идея. Нужно как можно быстрее сбрасывать звонок и блокировать номер.
Делимся новостями из мира кибербезопасности!
2 минуты