Найти тему

✨ Время смены ценностей.


Автор: Наталия Кий
Рубрика: Слово главного редактора.

Психоаналитики говорят, что эмоцию и ситуацию надо прожить — ​суметь заметить, вербализовать и понять причины. Чтоб не превратились в проблему или комплекс. Мы прожили 2023 год. Что пережили? Что заметили? Как назвали? Что останется в багаже?

Этот номер Business Excellence, готов быть вашим личным бизнес­психоаналитиком и помочь ответить на вопросы о том, что это было и к чему приведет.

Общее впечатление от года у экспертов и участников разных рынков — ​«в рабочей колее». Кадровый голод, надвигающееся господство искусственного интеллекта, переход от цифровой экономики к экономике данных, безопасность во всех сферах — ​вот содержание момента.

Из нового: новые рынки, новые ниши на прежних рынках, новые бренды — ​российские, китайские, турецкие, казахстанские, тайские и белорусские взамен ушедших западных. Изменение конкурентного ландшафта. Предсказуемая пробуксовка импортозамещения. Курс на общие решения и платформы вместо разброда и шатания. Пора партнерства и совместных проектов даже для конкурентов. Крупный бизнес неожиданно верен человекоцентричным практикам. Формируется тяга к российскому. В целом — ​время смены ценностей.

Вот портрет  ушедшего года.
Business Excellence поможет сосредоточиться не столько на причинах явлений, сколько на последствиях и конструктивных выходах из ситуаций. Для примера: дефицит кадров — ​значит, время организационной и производственной эффективности — ​это раз, переобучения высвобождающихся рабочих рук — ​это два, переход к сервисным моделям — ​это три. Или: появилась свободная ниша на рынке — ​надо наращивать и применять организационные навыки — ​раз, обучать и переобучать персонал — ​два, налаживать новые цепочки поставок — ​три.

Это вам не девяностые. Бренд компании и его репутация на фоне кадрового голода и разборчивости образованной молодежи — ​отдельный капитал и серьезный ресурс в конкуренции.

Ну и хватит о работе. «Правила хорошего музея» — ​как создать (если вдруг задумаете) и как продуктивно провести в нем время (а это уж обязательно!). Креативный новогодний корпоратив — ​как «упаковать» в него бизнес-цели, вдохновить команду и, чего греха таить, сэкономить без ущерба для веселья.

В новогодние каникулы все мы, надеюсь, пережили много ярких эмоций, свежих впечатлений и добрых чувств. Не будем от них освобождаться. Пусть праздник настроит новый год на созидание.

***
РИА «Стандарты и качество»
Тел. +7 (495) 771-66-52, пишите на e-mail: podpiska@mirq.ru
или оставляйте заявку на нашем сайте ria-stk.ru

Присоединяйтесь к сообществам издательства «Стандарты и качество»:
✨ Время смены ценностей.  «Business Excellence», декабрь 2023 Автор: Наталия Кий Рубрика: Слово главного редактора.
2 минуты