923 подписчика
✨ Время смены ценностей.
Автор: Наталия Кий
Рубрика: Слово главного редактора.
Психоаналитики говорят, что эмоцию и ситуацию надо прожить — суметь заметить, вербализовать и понять причины. Чтоб не превратились в проблему или комплекс. Мы прожили 2023 год. Что пережили? Что заметили? Как назвали? Что останется в багаже?
Этот номер Business Excellence, готов быть вашим личным бизнеспсихоаналитиком и помочь ответить на вопросы о том, что это было и к чему приведет.
Общее впечатление от года у экспертов и участников разных рынков — «в рабочей колее». Кадровый голод, надвигающееся господство искусственного интеллекта, переход от цифровой экономики к экономике данных, безопасность во всех сферах — вот содержание момента.
Из нового: новые рынки, новые ниши на прежних рынках, новые бренды — российские, китайские, турецкие, казахстанские, тайские и белорусские взамен ушедших западных. Изменение конкурентного ландшафта. Предсказуемая пробуксовка импортозамещения. Курс на общие решения и платформы вместо разброда и шатания. Пора партнерства и совместных проектов даже для конкурентов. Крупный бизнес неожиданно верен человекоцентричным практикам. Формируется тяга к российскому. В целом — время смены ценностей.
Вот портрет ушедшего года.
Business Excellence поможет сосредоточиться не столько на причинах явлений, сколько на последствиях и конструктивных выходах из ситуаций. Для примера: дефицит кадров — значит, время организационной и производственной эффективности — это раз, переобучения высвобождающихся рабочих рук — это два, переход к сервисным моделям — это три. Или: появилась свободная ниша на рынке — надо наращивать и применять организационные навыки — раз, обучать и переобучать персонал — два, налаживать новые цепочки поставок — три.
Это вам не девяностые. Бренд компании и его репутация на фоне кадрового голода и разборчивости образованной молодежи — отдельный капитал и серьезный ресурс в конкуренции.
Ну и хватит о работе. «Правила хорошего музея» — как создать (если вдруг задумаете) и как продуктивно провести в нем время (а это уж обязательно!). Креативный новогодний корпоратив — как «упаковать» в него бизнес-цели, вдохновить команду и, чего греха таить, сэкономить без ущерба для веселья.
В новогодние каникулы все мы, надеюсь, пережили много ярких эмоций, свежих впечатлений и добрых чувств. Не будем от них освобождаться. Пусть праздник настроит новый год на созидание.
***
РИА «Стандарты и качество»
Тел. +7 (495) 771-66-52, пишите на e-mail: podpiska@mirq.ru
или оставляйте заявку на нашем сайте ria-stk.ru
Присоединяйтесь к сообществам издательства «Стандарты и качество»:
VK: vk.com/...stk
YouTube: www.youtube.com/...70a
2 минуты
17 января 2024