10 подписчиков
Типы IT-компаний: как выбрать и чем отличаются.
Главные характеристики, плюсы и минусы каждого вида айти-компаний. Расскажем, какие перспективы ждут в конкретной компании и на что обратить внимание при выборе.
Продуктовые IT-компании
Такие компании создают свой продукт. Это может быть социальная сеть, антивирус, программа по автоматизации бизнеса, мобильное приложение, игра, веб-сайт.
Примеры: Microsoft, Apple, Google, Amazon, Яндекс, 1С, ByteDance, которая подарила нам TikTok.
Заказчик и продукт-овнер здесь, как правило, один человек. Он погружен в процессы, благодаря чему может оперативно реагировать на изменения и форс-мажоры. Если в команде не хватает людей, сервер лежит, а код не работает, заказчик скорее всего перенесет срок релиза. Сохранить качество продукта в его интересах. По этой же причине на входе ты получишь достаточно времени, чтобы познакомиться с проектом.
Цель продуктовой команды — закрыть боли пользователей. Для этого она тщательно исследует рынок, изучает потребности аудитории и регулярно запрашивает обратную связь.
Сделать уникальный проект без свежих и нестандартных идей не получится. Поэтому в продуктовой разработке ценятся инициативность и креативность. Если ты не боишься предлагать смелые решения, то легко впишешься в команду.
Чем дольше работаешь над проектом, тем лучше его знаешь. Поэтому у продуктовых компаний в приоритете долгосрочное сотрудничество. Они оформляют работников по ТК РФ и предоставляют им социальные гарантии.
Многие компании создают несколько продуктов. Команды, которые над ними работают, редко пересекаются друг с другом. У каждой свой подход к организации процессов. Если захочешь сменить проект, придется изучать новый с нуля и привыкать к другому темпу работы.
Иногда продуктовая команда неделями фиксит баги в одном и том же модуле. Это не только утомляет, но и не позволяет развивать новые компетенции. Люди, которые не любят рутину, будут тяжело переживать такие моменты.
При комплексном подходе сложности продуктовой разработки можно нивелировать. Вот как это сделали мы:
Не будем утверждать, что устранили все недостатки. Но сделали все, чтобы минимизировать их влияние на ребят.
Аутсорсинговые IT-компании или заказная разработка
IT-аутсорсинг занимается разработкой под заказ. Его задача — создать эффективное решение для конкретного клиента. Оно не обязательно будет востребовано среди других пользователей.
Пример: организация nbsp;заказала у аутсорс компании X мобильное приложение для корпоративной библиотеки. Клиент хотел, чтобы оно облегчило сотрудникам поиск книг в архиве компании. N обозначил, что после апробации сервиса, его можно выложить в общий доступ.
В репозитории приложения - только те книги, которые есть в библиотеке компании N. Поэтому вероятность того, что сервис в таком виде будет популярен среди других организаций, очень мала.
Проект в аутсорсинговой компании растягивается на срок от 1 месяца до 2 лет. Дедлайн устанавливает заказчик. Он же составляет ТЗ, по которому будет работать команда. Ее численность и состав зависят от сложности проекта.
Новый заказ — новая команда. Это особенность аутсорсинга — он продает не слаженный коллектив, а отдельных подрядчиков и их рабочее время.
В заказной разработке одну неделю ты работаешь над CRM для интернет-магазина, на следующей — создаешь локальную сеть для банка. Такие краткосрочные проекты позволяют не застаиваться в одной сфере и развивать компетенции. Но в долгосрочных заказах рутины не избежать — на второй-третий месяц задачи начнут повторяться.
Чем больше у аутсорс компании заказчиков, тем больше проектов. Глубоко погрузиться во все не получится.
Кроме того, придется работать с тем, что есть. Это может быть legacy-код или устаревший стек. Предложить свои идеи можно, но будь готов, что заказчик оставит их без внимания. Вероятнее всего, они до него даже не дойдут. В аутсорсинговых компаниях ты общаешься с заказчиком через посредников. Они не всегда верно и в полном объеме доносят информацию до получателя.
Чем больше посредников, тем больше собеседований на входе. Придется несколько ра
3 минуты
17 января 2024