Найти тему

БЕСЕДА  23.

2 (продолжение)
КТО ЖЕ МОЖЕТ СУДИТЬ БЛИЖНЕГО?
Святитель Иоанн Златоуст  продолжает свое обьяснение: "Строгий суд о ближнем показывает не доброжелательство, а ненависть к человеку; и хотя осуждающий носит личину человеколюбия, но на самом деле исполнен крайней злобы, поскольку подвергает ближнего напрасному поношению и обвинению и восхищает место учителя, сам не будучи достоин быть даже учеником.
Поэтому Христос и назвал его лицемером...
Вынь прежде бревно из твоего глаза.
Видишь ли, Спаситель не запрещает судить, но прежде велит изъять  бревно из собственного  глаза, и тогда уже исправлять  согрешения других...
Следовательно,  если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай его себе, имеющему грех и
очевиднее и более; если же не радишь о самом себе, то ясно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его.
Если же и должно ему быть судимым, то пусть его судит тот, кто ни в чем подобном не согрешил. А не ты."
БЕСЕДА  23. 2 (продолжение) КТО ЖЕ МОЖЕТ СУДИТЬ БЛИЖНЕГО?
Около минуты