1144 подписчика
⚡️ Market Power в студии РБК
Аналитик MP Алексей Тюрин в программе “Индекс недели” рассказал, чего ждать в 2024 году от строительного рынка, и оценил потенциал бумаг крупнейших девелоперов.
📈 “Похмелье” на строительном рынке
Ужесточение условий по льготной ипотеке коснется первичного рынка. Сокращение льготной программы (не семейной!) – “новогодний подарок”, который сделает жизнь девелоперов сложнее, чем в прошлом году. В 2023-м ситуация была отличной, но все хорошее рано или поздно заканчивается.
🤔 Цены на квартиры упадут?
Вряд ли. Маловероятно, что с ценой будет что-то происходить, поскольку есть, например, условия в кредитных договорах с банками, по которым просто не получится продать недвижимость дешевле.
Вопрос в объемах строительства. Они, вероятно, будут снижаться.
⚖️ Вторичка VS первичка
Разница в цене на новостройки и вторичное жилье уже гигантская – 42%. И она может увеличиться, ведь на вторичном рынке нет льготных программ и есть заградительные ставки. В таких условиях вторичный рынок будет лихорадить.
✅ Каким девелоперам хватит запаса прочности?
Крупнейшие застройщики останутся на плаву благодаря большому земельному банку. У них есть некий “запас движения”: могут строить меньше, не брать новые проекты, а продавать пока что старые.
❌ Тяжелее будет девелоперам, которые ориентированы на столичные регионы, где цены выше, а с льготной ипотекой все печально с конца прошлого года.
👀 Как дела у Группы ПИК?
Около 80% проектов компании приходится как раз на столицу. В выручке этот процент еще больше, поскольку и цены в Москве выше. Поэтому у ПИКа могут быть проблемы посерьезнее, чем у других застройщиков.
✈️ Самолет снова впереди!
На Москву и область приходится больше 80% проектов Самолета, но преобладает все же Московская область. Цены на квартиры там ниже, а это значит, что ужесточение условий по ипотеке не так сильно бьет по ним, как по ПИКу.
Да, недавно Самолет купил ГК МИЦ с московскими площадками, но все же пока главным в зоне риска остается ПИК.
🏆 Почему Самолет в фаворитах?
1. По форвардным мультипликаторам компания стоит дешевле, чем ее конкуренты, за исключением разве что Эталона, но у него долговая нагрузка выше.
2. Среди публичных конкурентов у Самолета самая высокая маржинальность.
На нее влияет бизнес-модель компании: когда девелопер приобретает землю совместно с инвесторами, а затем они получают долю от прибыли.
3. У Самолета есть программа buyback на ₽10 млрд, которая будет поддерживать котировки.
4. Вероятно, будут дивиденды, о чем компания говорила ранее. Дивдоходность невысокая – около 2%. Но надо понимать, что Самолет – компания роста.
🚀 Что делать инвестору?
Мы оцениваем строительный сектор нейтрально-негативно, особенно в свете последних новостей. В этом году инвестору, возможно, нужно спросить себя: а стоит ли вообще держать и покупать акции девелоперов? Рыночная конъюнктура так себе: ужесточение условий по льготной ипотеке давит на первичку, поэтому с продажами будет не очень.
Кроме того, можно присмотреться к коротким облигациям застройщиков с фиксированным купоном.
🎁 Например: RU000A104JQ3 с дюрацией около года и доходностью к оферте 15,7%. Красота!
2 минуты
15 января 2024