86 подписчиков
Франшиза - дело тонкое: личный опыт покупки ювелирного бренда
Есть шутка, что если в чистом поле построить «Бургер Кинг» или «Ленту», то через уже полчаса после открытия у входа будет стоять несколько авто покупателей. Так и в ювелирном деле есть узнаваемые бренды на федеральном уровне, и узнаваемые на региональном, что и определяет их ценность для покупателя такой франшизы. Не всегда человек, незнакомый с новым для него делом адекватно оценивает ценность приобретаемой франшизы.
Эта статья об опыте нашего подписчика, которым он поделился. Какой он – негативный или позитивный решать Вам.
Наш герой рассказа - Михаил, до 2022 года не имел никакого отношения к ювелирной отрасли, но очень хотел открыть бизнес в своем городе. В декабре 2022 года в интернете он среди множества предложений по покупке готового бизнеса выбрал одно – ювелирные магазины. Обсудив условия сотрудничества, выбрал из ТЦ тот, где хотел открыть «магазин-остров», заключил с помощью партнера договор аренды, перечислил паушальный взнос, аренду за изделия и прилавки и приступил к делу, всего почти 2 миллиона рублей.
Но ожидания, как говорит Михаил, не оправдались, полученных изделий оказалось мало, пришлось докупать, цена кусалась, но по договору он не мог самостоятельно выбирать поставщика. Кроме того, Михаил сообщил, что часть товара (около 60%) была ему отгружена без УИНов , а в личном кабинете ГИИС ДМДК было пусто, кроме того, изучать законодательство пришлось самому.
Сначала бизнес «не пошел», купленный бренд проигрывал раскрученным федеральным и поэтому конкурировать с сетевиками оказалось непросто. Михаил попытался вернуть товар, но обратно согласился забирать товар только с существенным дисконтом, поэтому предприниматель решил, что дальше он сам - отказался от дальнейшего сотрудничества, расторг договор и начал самостоятельно выбирать поставщиков и управлять бизнесом.
Михаил верит в то, что сумеет выстоять и не теряет надежды выйти на прибыльный бизнес, хотя и признает, что потерял много денег и жалеет, что не посоветовался с юристами перед началом работы, и не оценил риски.
Мы обратились к продавцу франшизы с запросом на покупку. Менеджер предложил два варианта работы –
- первый «пассивный» доход, для этого нужно заплатить 1,8 миллионов, но бизнесом управляет, а инвестор только получает дивиденды
- второй вариант, когда инвестор платит вступительный (паушальный) взнос в 490 тысяч рублей, а потом за дополнительные деньги покупает прилавки, изделия для продажи, но торгует сами и управляет бизнесом сам.
В этом случае, для работы предприниматель получает право в течение пяти лет использовать ноу-хау - методические материалы для работы ювелирного магазина, в т. ч. бренд-бук, программы обучения персонала, ассортиментную матрицу, скрипты продаж и другие методические материалы, при этом товарный знак в договор не входит. При этом работает под контролем – он обязан согласовывать ассортимент с продавцом франшизы, покупать товар только у одобренных поставщиков и нести другие обязанности и ответственность.
Озвученный порядок работы и договор мало чем отличается от других «франшиз», с которыми мы ознакомились, принцип один и тот же, есть предприниматель, который обладает знаниями о существующих требованиях и особенностями рынка продает свои знания всем желающим. Наверное, при желании, многие наши подписчики, которые давно работают в ювелирном деле могли бы и сами продавать свои собственные франшизы или быть наставниками в ювелирном деле для начинающих предпринимателей.
2 минуты
14 января 2024