963 подписчика
Запрет бериллия в Ф1. Мотористы Mercedes-Benz Ilmor решили использовать в качестве материала для поршней экзотический и безумно дорогой сплав алюминия с бериллием: «Lockalloy». Волшебный металл оказался втрое легче алюминия, по плотности был равен магнию, и был в шесть раз жестче стали! Это позволило уменьшить вес поршней на 30% (в некоторых источниках упоминают про 35%). В итоге, масса двигателя «FO110G» составляла всего 107 кг! Для сравнения: чемпионский двигатель Renault RS-9 (1997 год) весил 121 килограмм.
Правда сверхфорсированные моторы «сжирали» поршни даже из этого «чудо-сплава»! Причем разрушались (крошились) они практически полностью: для анализа причин отказа практически ничего не оставалось. А значит, вся эта «прелесть», вместе с дымом, улетала в атмосферу! Так что основная причина запрета — забота об экологии и здоровье человека — отнюдь не профанация.
Полная версия этой статьи: https://autoracingworld.space/beryllium-ban-in-formula-1/
Около минуты
14 января 2024