175 подписчиков
Дня два назад в ленту попались сообщения о возобновлении работы завода "Хундай Киа" у нас в Питере. "Да ну ?" - ахнул было я - неужели всё же "жажда наживы возобладала" и корейцы, поджав хвосты, покорно возвращаются. Углубился в тему. Ан нет, как говаривал один "национальный лидер" - "Хрена с два!" (С). На заводе ( "цитирую "Интерфакс" ) - "Простой не продлен. Занимаемся обучением персонала и обслуживанием оборудования", - сказали "Интерфаксу" в пресс-службе компании."
Нет, думаю, насчёт оборудования понятно, от простоя никому и ничему лучше не становится, но что с персоналом - то ? Разучились ? Али может новые модели к выпуску готовятся ? Читаю дальше и "прозреваю".
"Ожидается, что автозавод ХММР будет продан за символическую стоимость близкой к дилерскому холдингу "Авилон" компании "Арт-Финанс", которая ранее также купила российские активы Volkswagen.
"В настоящее время Hyundai договаривается с "Арт-Финанс" о деталях сделки", - отмечалось в сообщении автопроизводителя..."
УПС. Продан. За "символическую стоимость". В 90-х так бизнесы, внезапно становившиеся прибыльными, "дарили". Неизменно "хорошим людям" И то верно, забрать - то не получится, это не офис с парой компов, тремя креслами и секреташей. Хоть и сборочный, а завод. А работать видимо не дадут. И "жажда наживы" не поможет. Реноме, видимо, важнее.
Но есть. Есть страна, которой на оное "реноме" - тьфу и растереть. Ей и предьявлять - то особо и не пытаются, ибо А) Им пофиг, Б) - может стать "чревато", поскольу она сейчас "мастерская мира", ну как супостатская Британия в 19-м веке. И машин она нам уже навезла - не продохнуть. Ну как гласит известная поговрка - "На безрыбье ( а уж оное "безрыбье нам обезпечили - будь здоров ) и .опа- соловей !"
И всё бы хорошо, но только продавать оные "экипажи" - мало. Надо ведь всем супостатам показать, что мы - то ещё - орлы ! Как говаривал давно мой двоюродный дед (брат бабушки по матери, генерал авиации был, кстати) - "Передайте Марии, что я ещё ого - го ! Бутылку пью !"... Правда потом я дважды "имел радость" видеть, что он делал после выпития оной "бутылки", ну да не будем о грустном. То есть нам надо показать, как у нас собственное автостроение растёт и развивается. Нет, оно - то как бы и есть, ВАЗ да УАЗ в легковом "плане", но ... ВАЗ за прошедшие лет 35 показал, что единственное, что он гарантированно "могёт" - это сосать выпрошенные бюджетные средства. Зато практически в неограниченном объёме. Причём если ранее пугал увольнениями и "народными волнениями " ( чЁ ? ;) ), то теперь оперативно сменил тему на "модную" необходимость импортозамещения. Попутно "невзначай" задрав цены на свои "временно упрощённые" авто до стоимости квартиры в провинции. Как дела обстоят у УАЗа - я знаю мало, но стоит посмотреть обзор новой купленной только вот "буханки" у любого блогера - и становится страшно - как ЭТО можно считать автомобилем вообще. У меня товарищ из банальных обрезков листового металла ваял в разы ( многие ) аккуратнее, чем там оно делается из "типа деталей".
Но есть и "более новые" примеры. Например "москвич". Правда злые языки нагло клевещут о том, что для него якобы завозят готовые машины, у которых откручивают задний мост и запихивают его в салон. Потом из бардачка дескать достают комплект наклеек и наклеивают по прилагаемым шаблонам . Вспоминая известный анекдот : " А шо, прикрутить задний мост таки совсем ничего не стоит ?" Ну да ладно. Правда вот граждане совсем не хотят относиться с пониманием. Не покупают'с ! Таксисты было попробовали, но теперь сосредоточенно чешут верхнюю часть туловища, Блестящий экранами и светодиодиками продукт в наших условиях и при таксистских пробегах начинает сыпаться в первый же год. Разбаловались, понимаешь, супостатскими "Поло" по 500 рублей с хвостиком. Но - ничего. У нас подневольных покупателей с бюджетным финансированием много. Их "осчастливим". Но желающих освоить бюджетное бабло на "текущем моменте" явно больше, чем один. Да и заводов от "супостатов" осталось несколько штук. И забрать они их не могут - отдадут за пятачок. Так что ждём продолжения.
3 минуты
13 января 2024