Найти тему
963 подписчика

От Isetta к Rivolta: когда кадры решают, но не все

Знакомый со множеством суперкаров, в том числе с Ferrari и Maserati, синьор Ренцо Ривольта был твердо убежден — его компания сможет производить столь же выдающиеся автомобили. А может быть, даже более выдающиеся! Однако для этого требовались, как минимум, гениальные инженеры и мощный мотор. Ими стали Джотто Биццарини и Джорджетто Джуджаро.

Джотто Биццарини, вплоть до «Ночи длинных ножей», работал на Энцо Феррари. Среди его работ — Ferrari 250GTO. Однако в 1961 году Джотто, вместе со многими другими знаменитыми инженерами, покинул Ferrari. Разумеется, таланливейщий инженер не остался без работы: Феруччо Ламборгини поручил Биццарини разработать двигатель V12, для Lamborghini 350GT.

Джорджетто Джуджаро, работавший в то время в Bertone, получит известность как дизайнер, поработавший на множества концернов. В его портфолио, сотрудничество с Ferrari, Alfa Romeo, BMW, SAAB, Maserati… среди моделей, на ум приходят такие выдающиеся автомобили как: Audi 80, Lexus GS300, Lotus Esprit, Lancia Delta, De Tomaso Mangusta и Volkswagen Golf.

В результате их усилий, мир узрел невероятный Iso Rivolta — двухдверный автомобиль класса GT. Рецепт успеха включал в себя:

✅️ Надежный и мощный двигатель Chevrolet V8, от Corvette.

✅ Четырехступенчатую механическую КПП Borg Warner T-10.

✅ Заднюю подвеску De Dion, позволявшую ведущим колесам сохранять постоянный развал при любой нагрузке.

✅ «Cамоблок» Salisbury, от Jaguar E-type.

Последние два пункта позволяли полностью реализовать недюжинный крутящий момент (488 Нм) 327-го Смолл-блока. С таким «зарядом», Rivolta катапультировалась до «сотни» за 5,4 секунды, достигая «максималки» 270 км/час! Таким образом по производителности Iso встала в один ряд с двенадцатицилиндровыми Ferrari. При этом оставаясь менее капризной, и гораздо более простой в обслуживании. Мечта синьора Ривольты стала явью!

Iso Grifo
Iso Rivolta получил отличные отзывы журналистов. Но, и это более важно, продажи также оказались более чем удовлетворительными! И тогда Ренцо Ривольта, Джотто Биццарини и Джорджетто Джуджаро решили войти в одну и ту же воду дважды. Новая модель должна была быть построена с использованием тех же технологий, что и Rivolta, с той же технической начинкой: 327 «смолл-блок» Chevrolet V8, четырехступенчатая КПП Borg Warner и дифференциал повышенного трения Salisbury. Правда внешне, между Rivotta и Grifo не было ничего общего: маэстро Джуджаро создал стиль, совершенно отличный от предшественника.

Сперва Grifo предлагался с тем же 300-сильным мотором, что у Rivolta, но вскоре Ренцо Ривольта добавил покупателям сложностей, предложив «заряженный» вариант на 350 cavallino. С «максималкой» достигающей 260 км/час, Iso Grifo был самый быстрым автомобилем в мире, который можно было купить за деньги. По крайней мере, первой половине шестидесятых. И — да, на котором можно было официально ездить по дорогам общего пользования, разумеется.

Гораздо более полная версия этой статьи доступна по ссылке: https://autoracingworld.space/iso-grifo-italian-griffin/
От Isetta к Rivolta: когда кадры решают, но не все Знакомый со множеством суперкаров, в том числе с Ferrari и Maserati, синьор Ренцо Ривольта был твердо убежден — его компания сможет производить столь
2 минуты