361 подписчик
Артериальная гипертензия
«Я боюсь пить таблетки».
Последние ваши комментарии к посту про факторы риска развития артериальной гипертензии (АГ) и к некоторым результатам лечения моих пациентов, которые я показала, а также недавние публикации про практики для уменьшения стресса и про то, как стресс связан с развитием хронических заболеваний, в особенности АГ и фибрилляции предсердий (ФП), натолкнули меня на мысль. Мы должны четко определить цель, к которой мы с вами (врачи и пациенты) стремимся, когда говорим о лечении заболевания, в данном случае АГ.
⠀
Наша главная цель − нормализовать артериальное давление до цифр 90/60 − 120/80, чтобы предотвратить тяжелые осложнения, о которых я тоже писала (пост от 06 января).
⠀
В основном − это инсульт и развитие других хронических заболеваний: ФП и хроническая болезнь почек.
⠀
И пока мы находимся в поиске основной причины развития гипертензии, чтобы устранив ее, нормализовать давление, мы должны контролировать каждодневную ситуацию − предупреждать кризы, а также держать давление постоянно на нормальных цифрах. Для этого мы применяем антигипертензивные препараты, и подбираются они индивидуально.
⠀
Есть начальные схемы, которые часто используются, но они, как правило, претерпевают изменения в связи с особенностями конкретного пациента. Мы используем определенные группы препаратов, так как мы знаем, как они работают, какие у них побочные эффекты − краткосрочные и долгосрочные.
⠀
Например, я не назначу бета-блокатор, как бы он ни был хорош при АГ, если у больного пульс 60, так как бета-блокатор снижает артериальное давление в том числе за счет уменьшения пульса. То есть, я могу подвергнуть больного излишней опасности. Поэтому, когда вы спрашиваете: “Что попить?” или “Что выпить, чтобы снизить давление?”, я не могу ответить − я должна знать пациента.
⠀
Это небольшое лирическое отступление от основной темы поста, которая состоит в мысли - не нужно бояться таблеток.
Почему? Потому что предполагается, что врач, который назначит таблетки, знает вас, как пациента (вас обследовали и изучили состояние внутренних органов), и не назначит то, что будет опасно.
Ели вы боитесь и не пьете таблетки, или считаете, что эта химия вредна для организма, подумайте, насколько вредно длительно существующее высокое АД - например, 80% людей, которые не контролировали свое АД, заканчивают тяжелой хронической сердечной недостаточностью (XCH), при которой пятилетняя выживаемость после установки диагноза XCH не более 50%.
Если вы доверяете врачу, постарайтесь найти возможность коммуницировать с ним, чтобы "подстроить" стандартную схему специально под вас.
Если не доверяете, нужно искать - это могут быть онлайн-консультации, если врач, которому вы доверяете, находится далеко территориально. И когда вы пытаетесь найти специалиста поближе и подешевле или бесплатно, подумайте, сколько денег вы потратите на лекарства, которые вам может быть не подойдут, или обследования, которые вероятно не нужны, потому что врачу некогда вникнуть в ваше состояние.
И может быть, одна консультация со знающим врачом, который потратит время, чтобы разобраться и объяснить вам, с чем связаны ваши проблемы и зачем пить таблетки и какие таблетки, а также зачем и как вам менять образ жизни, стоит того. В этом случае процесс лечения имеет смысл, имеет результаты. Если у вас есть побочные эффекты, или дозы не хватает, или время приме не подходит, этот же врач скорректирует препарат, дозы, время приема.
Поэтому не надо бояться принимать таблетки, когда они назначены тем врачом, который понимает, что делает и которому вы доверяете.
⠀
3 минуты
13 января 2024