27 подписчиков
Как россияне относятся к голосовым помощникам?
🤖 Специалисты портала Анкетолог опросили более 3 тысяч россиян, которые во время телефонных звонков периодически сталкиваются с голосовыми помощниками и выяснили отношение к ним. Результаты исследования приводит ПЛАС.
88% опрошенных россиян регулярно сталкиваются с ответами ИИ-ассистентов при обращении в компании, а 64% отметили, что роботы звонят им сами. Чаще всего это происходит при контакте с телекоммуникационными компаниями (61%), интернет-магазинами (56%) и медицинскими учреждениями (55%).
К преимуществам речевого ИИ относят получение консультации 24/7 (56%) и скорость ответа (37%). По мнению опрошенных, ИИ-ассистенты наиболее эффективны для информирования о статусе заказа (64%), напоминания об оплате (58%) или предстоящем визите (54%), подтверждения времени и адреса доставки товаров (52%) и предоставления справочной информации (50%).
Более половины (58%) респондентов признались, что относятся к телефонным чат-ботам негативно, а 34% – нейтрально. Только 34% готовы прослушать входящий звонок от компании, если услышали голос робота. Почти половина опрошенных (47%) не согласны передавать роботу персональные данные, 39% готовы сообщить только ФИО, 20% – номер договора, 12% – подтвердить или опровергнуть свои намерения.
54% согласны говорить с личным телефонным секретарем, а 13% опрошенных уже подключили телефонного секретаря к своему номеру. Среди них 36% отметили Олега от #Тинькофф, а 35% – Еву от «МегаФон».
1 минута
12 января