6421 подписчик
На BOF – статья об углублении отношений между модой и спортом. Тема не нова, пишу об этом регулярно, сундук LV для Карлоса Алькараса все видели, футболистов из Manchester City на показе Chanel в Манчестере – тоже. Но если раньше брэнды гонялись за звездами из самых рейтинговых дисциплин и платили за них миллионы, то сейчас готовы рассмотреть молодых перспективных атлетов и нишевые виды спорта. В статье много имен, которые мне лично ничего не говорят, но достаточно, что на шоу Sacai и Botter в Париже ждут какого-то французского регбиста, а на Patou – чемпионку по пятиборью. Я уже не говорю про бесконечных скейтеров и серферов, которых всегда зовут бренды вроде Gucci и Saint Laurent, когда делают показы в Лос-Анджелесе.
Одновременно появилось много агентств и менеджеров, которые соединяют спортсменов и бренды.
Понятно, что не все так просто. Спортсмены - люди подневольные, живут в графике своих команд и соревнований. В прошлом году футболист из мюнхенской Баварии удрал на день в Париж на показ KidSuper, запостил довольную фотку и был дисквалифицирован в следующем же матче – директор клуба назвал его “любителем” (ну мы помним фрагмент сериала про Бэкхема, когда влюбленный Дэвид регулярно сбегал в Лондон на свидания с Викторией – спорт такого не прощает). Или, предположим, спортсмен или его клуб плохо выступают, а бренду именно в этот момент нужно запостить с ним заранее отснятый контент. Это неизбежно вызывает негативную реакцию. Сколько раз я сама вменяла в вину испанской теннисистке Гарбинье Мугурусе, что она слишком много снимается для ролекса:)).
Но все равно потенциал подобных сотрудничеств огромный. На месте российских брендов я бы вдумчиво искала амбассадоров. Да, мало кто сейчас участвует в зарубежных состязаниях. Зато и стоимость спортсменов в этот момент истории не астрономическая. Могут быть интересные коллаборации.
1 минута
12 января 2024