Найти в Дзене
89 подписчиков

🏆На вчерашних торгах капитализация Microsoft ненадолго превысила капитализацию Apple


Конкуренция Microsoft и Apple за звание самой дорогой компании мира длится не одно десятилетие. Отметим, что их соперничество в целом благотворно для отрасли, поскольку способствует технологическому прогрессу.

Обе компании активно внедряют передовые технологии, являются достойными соперниками, поэтому мы бы не выделяли какую-то одну из них. В частности, Apple сейчас делает активную ставку на гарнитуры смешанной реальности Vision Pro и нетрадиционные рынки сбыта продукции, например, индийский. Microsoft же является одним из бенефициаров бума искусственного интеллекта.

Причины, по которой в начале 2024-го года сложилась ситуация, когда капитализация Microsoft превысила капитализацию Apple стоит искать в 2023-м году. Если смотреть динамику, то за минувший год акции первой выросли на 57%, а второй на 48%. Это уменьшило разрыв между стоимостью обоих компаний, приблизив Microsoft к Apple, хотя исторически производитель iPhone обычно лидирует в этой гонке.

Во-первых, драйвером роста для бумаг Microsoft в прошлом году стал бум ИИ и, в частности, ChatGPT – продукта OpenAL, основным инвестором которой как раз и является компания Билла Гейтса. Во-вторых, регуляторы Европы, Великобритании и США наконец-то одобрили сделку по приобретению Activision Blizzard, что усилило позиции компании в игровой индустрии.

Для Apple же прошлый год сложился не столь удачно. Судя по финансовым отчётам, у компании продажи снижались на протяжении всего года, падение зафиксировано на протяжении 4-х кварталов подряд. Их зацепил общемировой тренд по падению спроса на гаджеты. У Xiaomi и Vivo наблюдаются аналогичные проблемы.

Сказывается высокая инфляция во многих развитых странах, которая отражается как на ценах, так и на сфере кредитования из-за необходимости держать высокие процентные ставки Центробанками для сдерживания ситуации с ростом цен. Кроме того, существует определённая перенасыщенность рынка и, конечно, конкуренция (в том же Китае с местными брендами). Низкая потребительская активность на крупнейшем азиатском рынке также не способствует росту продаж.

Пока, в первой половине 2024-го года, рыночная конъюнктура скорее способствует росту Microsoft, нежели Apple. Кроме того, дополнительным негативом выступает и то, что Минюст США готовится к возбуждению масштабного антимонопольного дела против производителя iPhone.

#Комментарий
2 минуты