Найти тему
104,4 тыс подписчиков

Уже два года подряд ВВС США стремятся списать часть истребителей F-22 Raptor, но их усилиям препятствует Конгресс. На самом деле проблема в бурной истории истребителя.

Ещё в 1980-х годах, на грани назревающего конфликта с СССР, США решили создать новейший истребитель пятого поколения для борьбы за превосходство в воздухе. Однако прототип YF-22A впервые поднялся в небо лишь в 1990 году. К тому времени прогнозируемая потребность в 750 истребителей для ВВС и еще 550 для ВМС США казалась избыточной.
Ранние модификации истребителя, известные как Block 10, не обладали расширенными функциональными возможностями и способностью применять высокоточное наземное ударное вооружение, что было обязательным условием для самолетов поколения 4+. На Block 20 не было модернизированного радара AN/APG-77[V] 1, что затрудняло обнаружение наземных целей. Только после выпуска Block 30 в 2006-2007 годах самолет получил полную функциональность, но в 2011 году его производство было полностью прекращено.
Экспорту F-22 помешали юридические сложности.
Теперь Пентагон хочет списать 32 самолета F-22 Block 20, поскольку эти истребители не обладают необходимым боевым потенциалом и требуют больших затрат на обслуживание. Один лётный час F-22 обходится бюджету США в 75000 долларов
Списание 32 истребителей F-22 даст ежегодную экономию в 485 миллионов долларов, или 15 миллионов долларов на каждый самолет. Сэкономленные средства будут направлены на разработку истребителя шестого поколения Next Generation Air Dominance - NGAD. Пока планируется произвести 200 NGAD.
На данный момент Конгресс продолжает препятствовать выводу F-22 Block 20 из эксплуатации. Законодатели настаивают на сохранении общей численности авиационного флота США в 1112 самолетов.

Уже два года подряд ВВС США стремятся списать часть истребителей F-22 Raptor, но их усилиям препятствует Конгресс. На самом деле проблема в бурной истории истребителя.
1 минута
1502 читали