24,9 тыс подписчиков
PepsiCo: "Никакой поддержки Украины и ее армии"
Осенью 2023 года компания PepsiCo при поиске нового рекламно-пиар-агентства в Украине поставила условием для потенциального партнера исключить любое упоминание о войне или поддержку Украины и ее армии в будущих рекламных материалах.
В брифе распространенном компанией, четко прописано: «НЕТ: упоминаний о войне, боевых действиях, агрессии, военнослужащих (со стороны Бренда), Вооружённых Силах Украины. НЕТ: поддержите Украину и армию. НЕТ: негативный оттенок, создающий ощущение «небезопасности».
Возможно это сделано потому, что чистая прибыль PepsiCo в России в прошлом году выросла на 333%, до $525 млн, и компания выплатила в России около $115 млн налогов? Расценивая подобные взносы как поддержку экономики государства-агрессора, Национальное агентство Украины по предотвращению коррупции (НАПК) в сентябре включило PepsiCo в список международных спонсоров войны.
PepsiCo производит безалкогольные напитки, соки, чипсы, снеки, молочные продукты и другие продукты питания под основными брендами Chester's, Chipsy, Lay's, Mirinda, Pasta Roni, Pepsi, Propel, Sandora, 7Up, Simba, Snack a Jacks, Sonric's, Tropicana, и т. д.
По данным НАПК , у компании в России 19 заводов, около 20 000 сотрудников, 40 000 сельскохозяйственных рабочих и 600 открытых вакансий.
Компания объявила о прекращении рекламной деятельности и производстве некоторых напитков в России в марте 2022 года, при этом разрешив продажу других продуктов, таких как детские смеси и детское питание, чтобы, как выразилась PepsiCo, «оставаться верной гуманитарный аспект своего бизнеса». Однако фактически компания продолжает производство и дистрибуцию чипсов, снеков и безалкогольных напитков. По данным Bloomberg, выручка PepsiCo в России выросла на 16%, а прибыль увеличилась в четыре раза, а производитель газированных напитков заявил, что на долю операций в России в 2022 году придется 5% консолидированной чистой выручки по сравнению с 4% годом ранее.
Сейчас культовая Pepsi Cola продается под брендом Evervess-Cola, хотя обычную Pepsi Cola по-прежнему легко купить в российских супермаркетах благодаря так называемому параллельному импорту, когда товары ввозятся без разрешения производителя.
На Украине даже создали мобильное приложение «Зрада», которое позволяет пользователям выявлять и бойкотировать товары, связанные с российской экономикой.
Чтобы определить, имеет ли конкретный товар связь с Россией, пользователю необходимо отсканировать его штрих-код. Затем приложение определит компанию-производителя, связанную со штрих-кодом, и приступит к изучению связей компании в российской экономике.
В 2022 году глобальные корпорации, включая те, которые ушли после начала конфликта, получили более $213,9 млрд доходов через свои местные российские предприятия и заплатили $3,5 млрд налогов на прибыль, об этом с горечью сообщили в недавнем отчете Киевская школа экономики.
2 минуты
12 января 2024
166 читали