Найти тему
5484 подписчика

Станция «Аэропорт», 1938 год (фото 1,2,3).


Очень тонко получилось вписать тематику аэродрома и парашютов в архитектурный стиль станции.

Пафос новых технологий, аэропланов и машин – вызывает особое отношение к архитектуре.

Лестницы, светильники, узорчатые решетки при спуске на станцию, люстры (которые были на станции до реставрации и изображали маленькие парашютики, создающие одну огромную люстру) – все это создало очень цельный объект.

Линии станции подчеркивают объемность, потолок напоминает купол раскрытого парашюта, а переходящие линии на путевые стены – стропы парашюта. Арки бронзовых решеток выходов со станции поддерживают ту же идею.

Цвета, в которых выполнена станция, – шикарные золотистый и красный оттенки мрамора на стенах, бронзовые решетки – все соответствует канону стиля ар-деко.

Станция «Киевская» Филевской линии, 1937 год (фото 4,5,6).

В декоре станции легко угадываются итальянские мотивы – она украшена колоннами с невероятными капителями, кессонированным полотком и сиянием множества светильников. Любопытны полы, выложенные крупноформатной гранитной мозаикой.

На станции довольно большое число сугубо декоративных элементов, не несущих никакой конструктивной функции, к примеру, фарфоровые капители (фото 4), или богатейшие мозаики пола. Интересны также стены, облицованные фигурной рельефной плиткой.

Все это — сочетание дорогих материалов и новых технологий — приемы классического ар-деко.

Станция Кропоткинская (Дворец Советов), 1935 год (фото 7,8,9).

Соседство с будущим зданием Дворца Советов – ярчайшего примера развития собственной версии ар-деко, сыграло свою роль при оформлении станции.

Как писал сам архитектор Алексей Душкин: «Творчески архитектурный образ можно ассоциировать с подземными сооружениями Египта, при этом он приобретает... новое содержание — в основе композиции каждой колонны лежит пентаграмма, «раскрывающаяся» вверх египетскими лотосами или образом пятиконечной звезды – символом Советского Союза».

Евгения Любченко
1 минута