7544 подписчика
🐈 🐕 ПАССАЖИРЫ, А НЕ БАГАЖ!
Правила перевозки животных ж/д транспортом необходимо пересмотреть, чтобы избежать повторения инцидентов последних дней, когда животные пострадали, высаженные (выброшенные) из вагонов.
Статистика говорит о том, что люди все активнее путешествуют со своими питомцами, каждый год эта цифра растет примерно на 20 процентов. Хотя бы раз путешествовали со своими собаками 75 процентов владельцев, с кошками - 55 процентов. Большинство выбирает автомобильный транспорт. Ж/д - на втором месте. Авиа - на третьем. Лидерами направлений являются Москва, СПб, Казань, Самара.
И если с авиакомпаниями мы за три года более-менее разобрались («Аэрофлот» месяц назад наконец разрешил возить в салоне самолета толстеньких животных, поставив переноску на кресло рядом, S7, «Уральские авиалинии» сделали поблажки для пассажиров с животными еще несколько лет назад, после истории с котом Виктором), то с РЖД у нас сегодня первый серьезный разговор в Госдуме.
Что нужно сделать?
1️⃣ Зафиксировать, что животные - не «багаж», а пассажиры, пусть даже и едут по багажной квитанции и считаются «имуществом» пассажира. Если у «имущества» есть лапы и хвост, - значит они заслуживают отношения к себе как к существам живым, а не как к мусору. Живых существ на мороз умирать на станциях не выбрасывают: за такое ответственность положена.
2️⃣ Зафиксировать, что приоритетами во время перевозки являются безопасность самой перевозки и транспортного средства, безопасность пассажиров и безопасность их хвостатых спутников. На основе этих доминант и корректировать правила, которые, само собой, не должны противоречить федеральному законодательству: не может быть регламента, который будет попадать под жестокое обращение с животным.
3️⃣ Зафиксировать, что животных из подвижного состава выбрасывать нельзя. Вроде, банальность. Но выбрасывают же. Мало ли что с пассажиром случилось и по каким причинам животное одно осталось. Важно, если владелец куда-то делся, четвероногого на руки бригаде на станции передать под акт, и с привлечением зоозащитников животное временно безопасно пристроить опять же с актом соответствующим пока хозяин не обнаружится.
4️⃣ Зафиксировать, что все эти корректировки - не одолжение владельцам животных, а шаг по привлечению лояльных клиентов: больше довольных путешествующих владельцев животных - больше проданных билетов - выше прибыль.
Вот, кажется, и все. Зато сколько жизней спасти можно. Поработаем над этим с РЖД. Предлагаю создать постоянную рабочую группу, анализирующую ситуацию в этой сфер (Минтранс, Россельхознадзор и Минприроды, Аэрофлот и S7 уже поддержали мое предложение).
2 минуты
23 января 2024