296 подписчиков
Почему всё так с уборкой дорог и тротуаров в Кирово-Чепецке:
• Дополнительные 38 млн рублей, выделенные на текущий год из областного бюджета, не способны системно улучшить ситуацию. Вероятнее всего, они просто сгорят в горниле этой или следующей зимы.
• Сумма кажется большой, пока не вспомнишь насколько недофинансирована отрасль (единственный аудит показывал, что пятикратно) или сколько новой техники можно купить на эту сумму (больше всего не хватает грейдеров — а они стоят дорого).
• В муниципальном контракте вообще нельзя заложить требование о покупке новой техники, даже прямых требований о её наличии.
• При сегодняшней конфигурации нельзя эти средства вложить и в покупку техники для муниципальных нужд (был похожий опыт для МКУ «ДЭС» и ничем хорошим не закончился).
• Потребность в спецтехнике Кирово-Чепецка для уборки дорог можно оценить в 100-200 млн рублей (оценка минимума и желательного уровня от дорожников). Даже если взять все деньги, которые есть в год на уборку — их не хватит. А ведь ещё работать надо.
• Подрядчики не рискнут вкладываться в покупку техники, если не уверены в завтрашнем дне и не видят экономической целесообразности. Тако возможно только при долговременном сотрудничестве. И слишком свежи воспоминания о том, как обошлись Владислав Мохов и Елена Савина с «Автоколонной-12» и «Экогородом».
• Возможность пополнения автопарка возникает только при долгосрочных контрактах (два-три года). Или при работе в форме государственно-частного партнёрства (на пять лет).
• Последние четыре года злоключений с уборкой города муниципалитету известен выход. Его не применили ранее, не собираются и сейчас — речь снова ведут о годовом контракте.
• Невозможно перейти к долговременному сотрудничеству, пока не уверен в бюджете — в том, что удастся обеспечить достаточное финансирование.
• В прошлом году Кирово-Чепецк выходил с законодательной инициативой, чтобы оставлять часть налоговых отчислений на местном уровне. Это дало бы роскошь уверенности в завтрашнем дне. Но губернатор ограничился разовым вложением — те самые 38 млн рублей.
• Мы не знаем, включали ли главы в обоснование дополнительного финансирования информацию о необходимости перейти на многолетние контракты.
• За четыре года хаоса с уборкой дорог в Кирово-Чепецк не пришёл ни один подрядчик, достаточно обеспеченный техникой.
• Муниципалитет пытался привлечь «ВятАвтодор» в Кирово-Чепецк, но на уровне региона соответствующей политической воли никто не проявил.
2 минуты
22 января 2024