Найти тему

Цикличность бизнеса


В феврале УК Полёт исполняется 6 лет. Уже значительный возраст для компании.

Есть большой плюс работать много лет в какой то сфере - ты начинаешь чувствовать и замечать повторяющиеся патерны. Это не значит, что тебе всегда все предельно понятно. Разного непредсказуемого веселья в бизнесе всегда хватает, а также с ростом компании появляются проблемы масштабирования, которых раньше просто не было.

Но какие-то вещи ты уже можешь предвидеть. В нашей сфере - это повышенная востребованность какого либо класса авто. Как правило они по очереди сменяют друг друга, а парки покупают те классы, что сейчас в дефиците .

Прошлой зимой мы начали покупать первые китайские автомобили. Для нас это был серьезный шаг, так как автомобиль новый, а нам нужно чтоб он проработал минимум 5 лет. Мы начали покупки с класса комфорт, так как именно этого класса нам не хватало и на него тогда был повышенный спрос, но уже тогда было понятно, что главный дефицит формируется в комфорт + классе, так как парки не успели в полной мере обновить этот класс перед СВО, а потом уже было не чем.

Этот дефицит был виден заранее и уже весной, когда начинались проблемы с кадрами, класс комфорт+ был самым востребованным и дефицитным. Дальше была общая яма с трудовыми кадрами, а уже ближе к осени все парки и мы в том числе закупили нужное количество комфорт + класса и выпустили их на рынок.

Таким образом, большинство таксопарков обновили комфорт и комфорт+ с помощью китайского автопрома, но никто не закупал эконом. Многие авто уже физически устарели, а те, что есть, уже не хватает. Поэтому, в конце прошлого года мы открыли наш новый пул эконом класса, чтоб заполнить этот пробел. Это очень своевременное решение.

Например, перед новогодними праздниками к нам вернулось примерно 20% таксопарка, это стандартное явление на новый год в сфере такси. Но, как интересно получается, что сейчас в парке стоят разные марки и классы автомобилей, но нет ни одного автомобиля эконом класса.

Это своего рода закономерность, в разные периоды времени на рынке особо остро не хватает какого-то класса авто, рынок очень цикличен и в этом нужно разбираться. Дефицит автомобилей этого класса находится на максимальной стадии и, думаю, понадобится не один месяц, чтобы всем паркам Москвы его удовлетворить.

В такие моменты я очень рад, что мы уже более 5 лет работаем с инвесторами и у нас есть возможность быстро наращивать нужные нам автомобили.

Сейчас мы собираем наш первый за 3 года пул эконом класса, и за месяц мы уже купили больше половины пула (17 авто). Но, думаю, мы будем собирать и второй, так как нужно обновлять автомобили данного класса, пока это не сделали другие таксопарки.

Консультация / оставить заявку: @Anatoly_Polyot
Фин. модель пула: Эконом 5 лет
Наш сайт: https://investingtaxi.ru
2 минуты