Найти тему
366 подписчиков

22 января исполнилось 126 лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна.


Классик-авангардист внёс огромный вклад в развитие киноискусства, философию монтажа. Визитной карточкой режиссёра стала историческая драма «Броненосец Потёмкин» (1925) и сцена расстрела граждан на Потёмкинской лестнице в частности.

Идея добавить коляску, сделать её лейтмотивом трагедии, пришла Эйзенштейну в голову, когда он осматривал место съёмок. Режиссёр сидел на ступеньке, ел вишню и впечатлился тем, как долго косточки скатываются по лестнице. Так и родился знаменитый образ, а вишнёвая косточка обернулась коляской.

Напрямую или завуалировано сцену часто цитировали в кино с разными подходами.

В антиутопии «Бразилия» Терри Гиллиама герои спасаются от полицейских пуль, а в роли коляски выступил большой пылесос. Цитата из «Броненосца» — один из самых драматичных моментов в «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы и смешных в третьей части «Голого пистолета». В советско-польской перестроечной комедии «Дежа Вю» Юлиуша Махульского герои фильма случайно попадают на съёмочную площадку «Броненосца».

Большой Киновски 🎬| #история_одного_кадра
Около минуты