Найти тему
201,7 тыс подписчиков

Конфискация с подтекстом: чем обернется дискуссия о судьбе российских резервов


Российские резервы были заморожены в конце февраля 2022 года, однако, как можно видеть по обсуждению вопроса, в том числе и на Давосском форуме 2024 года, за прошедшие почти два года юридический механизм изъятия средств в пользу какой-либо страны не изобрели.

Западные страны не спешат и обсуждают паллиативы, в частности, налог на прибыль от замороженных облигаций западных стран, составляющих немалую часть резервов ЦБ. При этом, по мнению рейтинговых агентств Moody’s и S&P, вопрос формального дефолта при невыплате купонов со стороны выпустивших облигации стран даже не должен рассматриваться. Если Банк России не получит платежи, то «ничего страшного» — остальные владельцы имеют доступ к своим средствам.

При этом летом 2022 года, когда был объявлен «дефолт» России, использовалась прямо противоположная логика — российский Минфин мог бы заплатить, если бы не санкции. Ситуация выглядит исключительно политической: как заморозка резервов, так и дефолт, так и использование средств мотивированы позицией «недружественных» стран.

О возможных последствиях конфискации в колонке для Forbes рассказывает профессор финансов РЭШ Олег Шибанов

📸: Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC
Конфискация с подтекстом: чем обернется дискуссия о судьбе российских резервов  Российские резервы были заморожены в конце февраля 2022 года, однако, как можно видеть по обсуждению вопроса, в том...
1 минута