12 подписчиков
Arctic Monkeys - «AM» (2013г)
Тут на днях стукнул знаковый юбилей у Arctic Monkeys! 10 лет альбому «AM».
Пластинка красиво повествующая про: рассказы о бессмысленных телефонных звонках, пьяных выходках и признаниях поздно ночью.
Мартышки в нулевых начинали с забавного и наивного брит инди-рока с интересными текстами про кентов, тусовки и тд. И они довольно быстро набрали популярность, но к счастью это не поломало их карьеру, даже головы не снесло им. Поскольку вектор изначально был задан верный: не повторяться и искать себя, свой звук.
Потому и третий альбом «Humbug» пацаны из Шеффилда поехали писать к Джошшу Омме в Америку, в пустыню Мохаве. Там как раз этот бодрый брит-рок становится мрачнее, тексты глубже, в общем солист полностью расцветает, в самом хорошем смысле этого слова!
На альбоме «AM» их пик. Они нашли идеальный баланс между живостью первых альбомов и новым повзрослевшим отношением к музыке. Пластинка реально без слабых мест. Монолитно, солидно, по-взрослому. Так Arctic Monkeys перешли в новую лигу.
Говоря о названии альбома, фронтмен группы Алекс Тернер рассказывал: «На самом деле я украл его у The Velvet Underground. Я просто признаюсь в этом сейчас и покончу с этим». В общем база кормит!))
Осознав, что на данной стадии группа достигла максимума Алекс на время самоустранился, а потом расширив коллектив до квинтета, стал делать совсем другую музыку. Новую на мой взгляд, интересную, но другую.
Когда слушал «AM» думал о звучании и в момент отчетливо понял о том кто сформировал такой звук инди сцены нулевых. Ну конечно Radiohead! На альбоме «The Bends». Есть такое ощущение, что этот альбом у многих затерялся между «Pablo Honey» (у людей кто котирует только старое звучание радиоголовы) и «OK Computer» (там уже новая эра, по-моему, все ясно). Именно он(The Bends) в свое время создал базу для того самого пост-бритпопа и брит-рока нулевых: там звучала эмоциональная и при этом полная сильного внутреннего напряжения музыка, это были песни людей, которые уже попрощались с молодостью, но еще не предались мизантропическим размышлениям о проблемах современности, своем месте в этом пластмассовом мире. Музыка вдохновленная гитарными песнями прошлого и Джеффом Бакли (считается, что «Fake Plastic Trees» Том Йорк смог записать после посещения концерта этого рок-барда).
Это был мост между гитарной юностью и богатейший преимущественно электроникой будущего.
#база
🎧 Ссылки: 🎧Spotify: https://spotify.link/VBzOgXBLaDb
👾Яндекс музыка: https://music.yandex.ru/album/1581808?utm_medium=copy_link
2 минуты
22 января 2024