Найти тему
13 подписчиков

22 января день рождения у гуру мирового кинематографа,

режиссера театра и кино, сценариста, художника, педагога и теоретика искусства Сергея Эйзенштейна.
И всему, чего он достиг ( а достиг он многого), он обязан..... правильно — ЦИРКУ! Именно Цирк вдохновил его на создание "монтажа аттракционов".

Вот несколько слов из воспоминаний Эйзенштейна:

«Я с колыбельных дней люблю «рыжих» и всегда немного стеснялся этого.
Папенька тоже любил цирк, но его увлекал «высший класс верховой езды» и группа дрессированных лошадей Вильямса Труцци. Свое пристрастие к «рыжим» я старательно скрывал и делал вид, что и меня безумно интересуют лошади!
В двадцать втором году я вволю «отыгрался», буквально «затопив» мой первый самостоятельный спектакль («Мудрец») всеми оттенками всех мастей цирковых «рыжих» и «белых» клоунов"

А понятие монтажа аттракционов С. Эйзенштейн ввел в своей статье в журнале «ЛЕФ» в 1923 году. Термин вдохновлен цирком и опасными номерами цирковых актеров с применением новой техники.

Эйзенштейн называл цирк «молекулой культуры», его превосходство над обычной театральной постановкой заключалось в том, что на представлении зрители переживали не иллюзию, а реальную опасность выполняемого действия.
В цирке зритель заворожен тем, что происходит на сцене и не может оторвать взгляд. Из-за сильной эмоциональной нагрузки, сам зритель становится участником действия, переживая почти то же, что и артист.
И когда он перенёс этот приём в кино, (важнейшее после цирка искусство), тогда и стал Лауреатом двух Сталинских премий первой степени, Заслуженным деятелем искусств России, Профессор Всероссийского Государственного Института Кинематографии, Доктором искусствоведения.

А просто нужно в цирке быть повнимательнее не только к происходящему на манеже, но и к реакции зрителей.

Это я вам как режиссёр говорю, который от происходящего на арене глаз оторвать не может...
Ваш Редактор
22 января день рождения у гуру мирового кинематографа, режиссера театра и кино, сценариста, художника, педагога и теоретика искусства Сергея Эйзенштейна.
1 минута