2388 подписчиков
Успех одного бизнесмена
В конце XIX века в США мужчина по имени Кинг к своим сорока годам так и не добился успеха, о котором всегда мечтал. С 17 лет он ездил по разным городам, продавая все подряд, но ничего такого, что могло бы сделать его богатым.
А между тем, все вокруг что-то изобретали и делали на этом сумасшедшие деньги. Взять хотя бы кроненпробку, которой сегодня закрывается большинство стеклянных бутылок в мире. Ее придумал Уильям Пейнтер как раз в конце XIX века и построил на своем изобретении огромный бизнес.
Уильям говорил, что лучший товар, это тот, который надо выбрасывать после использования. И Кинга так поглотила эта мысль, что следующие пару лет он потратил на поиски идеального коммерческого изобретения.
Вдохновение пришло, когда одним утром он начал бриться и увидел, что его бритва опять затупилась. Выбросить и взять новую нельзя – бритвы не дешевые. Ручка бритвы выполнялась из дорогой стали и украшалась резьбой, чеканкой и прочими излишествами. И все это дело надо было затачивать самому или идти к мастеру.
Кинг понял, что вместо громоздкой стальной бритвы надо придумать одноразовый и дешевый станок, куда вставить небольшое лезвие. Тогда люди смогут выкинуть бритву и просто взять новую.
Спустя шесть лет разработки вариантов исполнения бритвы Кинг Жилетт получил патент на на Т-образную безопасную бритву и основал компанию по ее производству, которая в июле 1902-го она получила название Gillette Safety Razor Company.
Благодаря многолетнему опыту в продажах и маркетинге Жилетт относительно быстро убедил знакомых в гениальности этой идеи и в 1903 году собрал достаточный капитал, чтобы начать серийное производство.
Через два года офисы продаж открываются за пределами США – в Лондоне и Мексике, в Канаде открывается еще один завод завод по производству лезвий. К 1908 году прибыль компании превысила $13 млн. По очень грубым подсчетам на основе данных инфляции от Бюро статистики труда США, в современных ценах это порядка полумиллиарда долларов.
Станки Gillette стали так популярны, что правительство США заказало у компании 3,5 млн. станков и 32 млн. лезвий для своей армии в Первую Мировую. Естественно, когда солдаты вернулись домой с фронта, они уже по привычке покупали продукцию компании Gillette.
Как и любая успешная компания в США 1920х годов, Gilette видела перед собой исключительно светлое будущее. Но когда в 1929 году началась Великая депрессия, компания еле устояла. Ее спасло только положение монополиста, продукцией которой пользовалась вся страна.
Однако сам же Кинг Жилетт потерял почти все состояние во время биржевого краха 1929 года. Он был вынужден продать долю своих акций за бесценок, и в 1933 году умер в своем Калифорнийском доме с огромными апельсиновыми плантациями в возрасте 77 лет.
Но вот компания до сих пор живее всех живых. Правда, в 2005 году, Gillette выкупила другая компания-гигант - Procter & Gamble. Но это уже совсем другая #история.
2 минуты
22 января 2024