25,3 тыс подписчиков
В этом посте хочу поделиться своими наблюдениями. Я работаю с учениками начальной школы. Возраст моих ребят 7-11 лет. Занимаюсь с четвероклассником. Пробуем писать сочинение. Тема самая простая - мой друг. И вдруг слышу: "А у меня нет друзей. Я спортом занимаюсь". "В школу хожу не дружить, а учиться". Это краткие ответы на мои попытки выкрутиться после первой фразы. Во дворе он не гуляет, т.к. занят. В школу и секции ходит заниматься, а не общаться. В гости приезжают иногда дети друзей родителей, но они не друзья ему...
Кое-как вспомнили одного мальчика, которого можно назвать другом. Мне казалось, что другом мальчик был назван из жалости ко мне.
Вы думаете этот мальчик один такой? Нет. Это типичный современный ребёнок. Вспоминая свое детство, многие родители говорят о друзьях и дворовых играх. И при этом они же говорят уже о своих детях : "Нечего по улицам шляться, пусть лучше на кружки идет".
Вот они и ходят по кружкам и секциям с утра до ночи, а потом уроки. Я не призываю всех выпустить во дворы. Это хорошо, когда ребёнок чем-то занят. Но общаться и дружить в этих кружках не учат.
Вот и получается ,что дружить детям некогда и не с кем, эмоциями своими поделиться тоже часто становится не с кем. А взрослые потом удивляются: "Почему дети стали такие злые?" Потому, что когда ребенок не умеет дружить, он не умеет сочувствовать.
1 минута
24 января 2024
993 читали