3 подписчика
Женя Попова, известный российский коллекционер и продюсер, основательница эвент-агенства для лакшри сегмента, рассказывала про современное искусство, психологию и деньги. Мы долго беседовали и мне очень понравилась фраза: «Люди покупают впечатления». Согласитесь, многие из нас перенасыщены впечатлениями и информацией:
1. Гастрономия. Наши рецепторы чего только не перепробовали! От икры и трюфелей до шоколада. Ярки, насыщенные и редкие вкусы, то, что "обитает" от нас за тысячи километров доступно практически в любой точки мира. Вкусы теряют свою исключительность.
2. Красоты. Любые лица, любые архитектурные ансамбли, любые ландшафты можно посмотреть на экране или даже долететь и воочию посмотреть, потрогать, побродить среди них. Мир стал очень доступным и вызывает гораздо меньше любопытства, а с ним и восторга.
3. Звуки стали ближе и доступнее. Услышать итальянских сверчков, пение диковинных птиц, нереальные голоса певцов с других континентов...Языки! Любые. Их можно услышать в интернете бесплатно, не прилагая усилий. И это в итоге играет с нами злую шутку - мы пресыщаемся.
Все хотят чувствовать свою исключительность и хотят ярких впечатлений, именно поэтому так популярно среди (финансовой) элиты иметь произведения современного искусства в широком смысле: это может быть что-то от digital art до редких минералов, главное, чтобы оно было только их и имело большую смысловую нагрузку. Люди стали охотится за смыслом, за историями, трогающими эмоционально. Поэтому такой популярностью может пользоваться искусство, созданное животными или нейродивергентными людьми (отличающимися, например, с аутистическим спектром).
Про Женю Попову и ее взгляд на современное искусство можно посмотреть здесь https://cube.moscow/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BB-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0/
1 минута
23 января