Найти тему

Женя Попова, известный российский коллекционер и продюсер, основательница эвент-агенства для лакшри сегмента, рассказывала про современное искусство, психологию и деньги. Мы долго беседовали и мне очень понравилась фраза: «Люди покупают впечатления». Согласитесь, многие из нас перенасыщены впечатлениями и информацией:


1. Гастрономия. Наши рецепторы чего только не перепробовали! От икры и трюфелей до шоколада. Ярки, насыщенные и редкие вкусы, то, что "обитает" от нас за тысячи километров доступно практически в любой точки мира. Вкусы теряют свою исключительность.

2. Красоты. Любые лица, любые архитектурные ансамбли, любые ландшафты можно посмотреть на экране или даже долететь и воочию посмотреть, потрогать, побродить среди них. Мир стал очень доступным и вызывает гораздо меньше любопытства, а с ним и восторга.

3. Звуки стали ближе и доступнее. Услышать итальянских сверчков, пение диковинных птиц, нереальные голоса певцов с других континентов...Языки! Любые. Их можно услышать в интернете бесплатно, не прилагая усилий. И это в итоге играет с нами злую шутку - мы пресыщаемся.

Все хотят чувствовать свою исключительность и хотят ярких впечатлений, именно поэтому так популярно среди (финансовой) элиты иметь произведения современного искусства в широком смысле: это может быть что-то от digital art до редких минералов, главное, чтобы оно было только их и имело большую смысловую нагрузку. Люди стали охотится за смыслом, за историями, трогающими эмоционально. Поэтому такой популярностью может пользоваться искусство, созданное животными или нейродивергентными людьми (отличающимися, например, с аутистическим спектром).

Женя Попова, известный российский коллекционер и продюсер, основательница эвент-агенства для лакшри сегмента, рассказывала  про современное искусство, психологию и деньги.
1 минута