Найти в Дзене
11 подписчиков

Автомобильный бренд AUDI впервые в истории смог одержать победу в ралли-марафоне "Дакар". При этом команда Audi Motorsport выиграла на гибридном внедорожнике, что также является первым событием в истории этого престижного автосоревнования.


Интерес Audi к участию в "Дакаре" был объявлен в 2020 году, а уже в 2021 году великолепная машина Audi RS Q e-tron была представлена самими немецкими производителями. Она сочетает в себе стальной трубчатый каркас, карбоновые панели, три электромотора (два для передвижения и один для конвертации энергии), двухлитровый турбированный двигатель, заимствованный из болидов серии DTM, и 50-киловаттный аккумулятор. В общей сложности, автомобиль способен развивать 670 лошадиных сил, но регламент "Дакара" требовал снизить мощность до 360 лошадиных сил (в сезоне 2024 она была увеличена до 383 лошадиных сил).

В начале 2022 года заводская команда Audi Q Motorsport сделала дебют на марафоне с участием трех экипажей. Однако первое выступление не удалось удачно из-за проблем с навигацией, и лучшим результатом Audi стало 9-е место в том сезоне. Затем последовало неудачное выступление на "Дакаре-2023", где единственный выживший экипаж команды занял 14-ю позицию. Однако через год, после серьезной переработки подвески, корпуса и команды инженеров и техников, "четыре кольца" все-таки смогли победить на "Дакаре", преодолевая 7,9 тысячи километров за 48 часов, 15 минут и 18 секунд.

За рулем победного электровнедорожника был ни кто иной, как легенда ралли Карлос Сайнс Старший - трехкратный чемпион "Дакара" и отец Карлоса Сайнса, гоняющего на Ferrari в Формуле-1. Несмотря на свои 61 год, он до сих пор способен превзойти всех на песчаных дюнах, имея в качестве штурмана Лукаса Круса.

Кроме того, в других машинах Audi соревновались такие известные гонщики, как 14-кратный победитель "Дакара" Стефан Петерансель и двукратный чемпион DTM, а теперь профессиональный раллист, Маттиас Экстрём. Что ж, можно сказать, что команда мечты собралась вместе!

Однако "Дакарская конюшня" Audi находится на последних подковах. Руководство Audi приняло решение закрыть все гоночные проекты, включая участие в WEC, DTM, Formula E и теперь "Дакар". Все это сделано с целью высвободить деньги для участия в дорогостоящей Формуле-1 и проваливающейся электрификации модельного ряда.

Стоит отметить, что второе место в классе внедорожников на "Дакаре-2024" занял саудовский гонщик Язид Аль-Раджи на Toyota, а бронза досталась легенде ралли Себастьяну Лебу на прототипе Prodrive.
2 минуты