Найти в Дзене
149 подписчиков

Обслуживание автомобиля в автосервисе.


Продолжим эпопею об обслуживании автомобиля. В прошлой части я поведал вам о том на что регулярно нужно обращать внимание самому. Сегодня расскажу о тех работах с автомобилем, которые нужно проводить, например в автосервисе.

 ТО в сервисе.

 Регулярное прохождение ТО у квалифицированного механика включает:

 1. Замену масла и масляного фильтра: Это одна из самых важных процедур. Рекомендую проводить замену исходя из эксплуатации автомобиля: зимой в связи частыми прогревами двигателя, работой на автозапуске не реже чем раз в 5 тысяч километров или 100-130 моточасов. Летом раз в 7 тысяч километров или каждые 160-180 моточасов двигателя. Знайте, что рекомендации производителей автомобиля о во много раз более редкой замене масла, рассчитаны совсем не для того, чтобы ваш двигатель служил долго.

2. Замену воздушного фильтра: Обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Для атмосферных (без наддувных, не турбо) двигателей достаточно недорогих аналоговых фильтров. Проверку лучше производить либо раз в 3-4 месяца, либо раз в 7 тысяч километров пробега. Менять не реже, чем через 15-20 тысяч километров, в зависимости от территории эксплуатации (количество пыльных, грунтовых дорог). Для наддувных (турбо, компрессорных) двигателей проверку воздушного фильтра лучше проводить каждые 2 месяца или 3-5 тысячи километров. Это связано с тем, что часто требуется очистка короба воздушного фильтра. Замену производить не реже чем каждые 7-15 тысяч километров (в зависимости от местности) на качественные аналоги или оригинал.

3. Замену топливного фильтра: Очищает топливо от примесей. Принципиально важно использовать только качественные аналоги или оригинальные детали топливной системы для автомобилей с непосредственным впрыском, наддувных и дизельных двигателей.

4. Замену салонного фильтра: Очищает воздух, поступающий в салон. Тут всё просто: если фильтр вовремя не заменить система вентиляции и отопления потеряет свою производительность. Для многих автомобилей производятся как обычные бумажно-тканевые фильтрующие элементы так и антибактериальные, имеющие в составе нейтрализирующие добавки (например уголь), для людей с аллергией.

5. Проверку и замену свечей зажигания: Обеспечивают нормальную работу двигателя. Если заводом рекомендованы "обычные" свечи (без драг-металлов, типа платины и иридия), можно ставить качественные недорогие аналоги, чтобы их замена не била по карману, и система зажигания работала правильно. Для "дорогих" видов свечей используйте только применимые аналоги именитых производителей либо оригинал.

6. Проверку тормозной системы: Проверка тормозных колодок, дисков/барабанов, шлангов и жидкости. Не забудьте попросить произвести замер плотности тормозной жидкости. Заливайте только самые качественные жидкости именитых производителей.

7. Проверку рулевого управления: Проверка рулевых тяг, наконечников, насоса или моторчика усилителя, сам рулевой механизм (рейку или машинку).

 8. Проверку амортизаторов, пружин, сайлентблоков рычагов, шаровых опор, опорных узлов стоек (опорный подшипник и резинометаллических буферов).

9. Проверку системы охлаждения: радиатора, помпы (насос), термостата и патрубков.

 10. Проверку выхлопной системы: Проверка на наличие течей отработавших газов и повреждений. Скоро отдельно обсудим катализаторы.

11. Проверку аккумуляторной батареи: Проверка состояния, уровня заряда, плотности электролита (при возможности) и обязательно замерить заряд АКБ генератором при запущенном двигателе: с выключенными потребителями заряд должен составлять 12.4-14 Вольт. При включенных всех потребителях зарядка АКБ должна быть на уровне 12.4-14.5 Вольт. Если показания отличаются от нормы зарядки обязательно произведите диагностику электрической системы.

Неплановое обслуживание: Это работы, которые выполняются по мере необходимости, в случае обнаружения неисправностей или поломок. К ним относятся ремонт отдельных узлов и агрегатов, замена изношенных деталей.

Следующий материал по этой теме будет о сезонных проверках и процедурах.

Всего вам наилучшего!
3 минуты