Найти тему
478 подписчиков

Летом этого года мы будем отмечать 130-летие со дня рождения Юрия Завадского


Юрий Александрович Завадский – признанный мэтр режиссуры ХХ века

При этом он был смелым новатором и экспериментатором, ищущим новых форм диалога со зрителями

🪞Смотреть спектакль при помощи… зеркала

Юрий Завадский вспоминает свой план конца 1920-х гг.: «Над незавершенной, но потрясающей по силе пьесой Бюхнера “Войчек” мы долго и увлеченно трудились. В этом спектакле я задумал перенести действие в зрительный зал, сделать нечто вроде опоясывающей его японской «дороги цветов» и соорудить вторую сцену в глубине зала. А для того чтобы зрители могли следить за идущим на этой сцене действием, решил раздавать им зеркальца».

📢«Живая афиша»
Да-да, именно такую форму задумывал Завадский для своего спектакля «Виндзорские насмешницы». «В дни представления “Виндзорских насмешниц” предполагали устраивать шествие-кортеж актеров по улицам. Живая афиша должна была зазывать москвичей на спектакль. Но, увы, шествие не разрешили. Позднее Завадский с обидой вспоминал, что ведь никто не возразил, когда “мушкетеры” французского Театра де ла Сите прошлись по московским магистралям в парадной форме времен Людовика XIV», - писал М. Любомудров.

🎬Кинематографический спектакль
Множество новаторских приемов было применено Завадским в «Петербургских сновидениях», последней работе мастера. Постановка изобиловала визуально и пластически выразительными сценами. Так, сцена убийства процентщицы была выстроена по законам кинематографического монтажа, смены планов. Зритель видел, как фигура Раскольникова на заднем плане поднимается по лестнице к старушке, звонит, входит в квартиру, и тут же с помощью света действие внезапно приближалось к зрителю, переносилось на авансцену, и весь разговор с Аленой Ивановной представал крупным планом. В момент убийства действие опять переносилось на верхний план, отдалялось от публики.

24 января можно будет послушать лекцию «Петербургских сновидениях» Юрия Завадского и спектакле «Р.Р.Р.», Юрия Еремина: оба они основаны на романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Что еще объединяет их? А что рознит? Как в них отразились эпохи? Лектор - Юлия Анохина. До встречи!
1 минута